Главная
>
Статьи
>
Serious Sam 2

Serious Sam 2

01.11.2005
3
Разработчик: Croteam
Издатель: 2k Games
Жанр: 3D аркада


Serious Sam 2

Кто не знает дядю Степу?

Оказывается, прошло довольно много времени, но Серьезный Сэм, одно из самых ярких впечатлений 2001 года, до сих пор у меня перед глазами, как живой, как новенький. Необъятные просторы ярко-зеленых полей, огромные площади с высоченными псевдоегипетскими пирамидами – графика той игры была очень четкой. Теперь я понимаю, что она была еще и очень изысканной. Все локации, все разнообразные монстры – даже ракетные шагоходы в форме цыпленка и боевики с волчьими головами а-ля Анубис, а также экстремисты без голов с динамитами – все они прекрасно подходили друг к другу, дополняя вымышленный мир. Впрочем, восторгаться красотами дизайнерских решений было особенно некогда: все процессорное время мозга уходило на борьбу с несметными полчищами противников. Геймплей в духе «Врешь, не возьмешь!» для кого-то воскрешал благостную атмосферу начала девяностых, заставлял пролить слезу по первому и второму «Думам», для кого-то этот бешеный игровой процесс был настоящим откровением: «И так тоже можно!?!».

Каша из топора в голове

А теперь включаем стоп-сигналы: в продолжении все совершенно не так. Начнем с того, что «Сэм» обзавелся сюжетной линией. Инициативная группа из трех отвратительно придуманных инопланетян вызывает Сэма к себе, в свое пространство-время. Он должен посетить 7 различных миров в поисках пяти частей супер-медальона, который ослабит мощь вселенского зла Mental.


Serious Sam 2

На этих планетах придется не только расстреливать толпы самоотверженных врагов, но и часто общаться с аборигенами. Впрочем, последнее – не более, чем фикция, т.к. все взаимодействие жестко запрограммировано. Важные для сюжета события содержатся в заранее созданных роликах, да время от времени приходится повоевать вместе с NPC. Забавно иногда посмотреть, как разноцветные уродцы защищают свое поселение или делают вид, что идут в атаку. Старается массовка, но толку от нее немного: наступающих страшилищ приходится расстреливать игроку.

Кстати, вы заметили? Уродцы там, страшилища здесь… Это из подсознания у них выплыло или такова и была изначальная задумка? Почему три мудреца, призвавшие Сэма, подозрительно похожи на облезлых телепузиков? Племена аборигенов – всё равно что кривые детские рисунки… ей-богу, ангелы из «Евангелиона» выглядят гораздо изысканнее. Разброд и шатание наблюдаются во всем дизайне: на одной игровой карте могут встретиться вертолеты, техногенные солдаты, ведьмы и дикари с топорами и дубинами.


Serious Sam 2

Дизайн уровней сработан по технологии «вырезать-вставить». Можно пять минут идти вперед, только чтобы осознать: это был обратный путь. Вы думаете, в F.E.A.R были однообразные уровни? Вы не смотрели Serious Sam 2. И куда делись огромные открытые пространства? Первая игра создавала иллюзию присутствия в жестоком, но живом мире, в этой чувствуешь себя… просто как в игре. Зато прикрутили физический движок. Да, теперь можно брать коробки и громоздить их одну на другую, создавая импровизированную лестницу, дабы залезть в (наверное) секретное место. Но туда все равно не пролезть: а не положено! Идите, ищите в закоулках ключ.

Куда улетучилось то настроение молодецкого веселья, с которым в первой части было принято расправляться с превосходящими силами врага? Вроде бы и рецепт тот же – пушечное мясо атакует, снайперы сверху стреляют, иногда запирают в комнате с дюжиной быков – но не хватает чего-то. Похоже на поддельные елочные игрушки – блестят, как настоящие, но не радуют. Каким-то все стало детским, глуповатым, сюсюкающим. И еще появился «юмор».


Serious Sam 2

Йумор

Точнее, разработчики называют это юмором. На самом деле шуточки в игре на уровне трех обкурившихся подростков, подражающих труппе «Монти Пайтона». Это настолько беспомощно, что… Ну вот, например, как объясняется трансформация справочного компьютера NETRICSA из набора текстов с картинками в глупый женский голос:
СЭМ: – Что? Ты теперь говоришь? Это как же так?
NETRICSA: - Ну… как бы… в общем, я не могу всего объяснить… Скажем так, это имеет некоторое отношение к большему бюджету игры…

Тут хорошо бы пришлось коллективное «хахаха» закадровой аудитории (а то сразу и нельзя догадаться, что это был юмор), но, видимо, бюджета не хватило. Встречается несколько забавных шуток, но на поверку оказывается, что они из «Зловещих мертвецов» или «Футурамы» …

Самое обидное, что графика здесь очень и очень неплохая, и внешне многие уровни – загляденье. Но играть все равно невозможно: нет ни динамики, ни азарта. И дело даже не в синдроме «Раньше молоко было не таким кислым», просто это весьма проходная игра, которая должна продаваться благодаря раскрученному имени.

P.S. А еще они убили Кен… сделали Сэма огромным тупым здоровяком с внешностью Томми Версетти. Подонки.

Системные требования:
Минимальные: процессор 1,5 ГГц, память 256 Мб, дисковое пространство 5 Гб, видеокарта с памятью 64 Мб
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, память 512 Mб, видеокарта с памятью 128 Мб
Тестовые: процессор AMD Athlon XP 1700+, память 768 Мб, видеокарта ATi Radeon 9600 Pro

ворчал Влад Вавилов

Диски для обзора предоставлены медиамаркетом Клондайк пр. Мира, 86.

Рекомендуем почитать