Издатель: Activision
Жанр: киносим
На границе
Фильмы и игры находятся в состоянии необъявленной войны. На публике они могут похлопывать друг друга по плечу, дружелюбно кивать и рассуждать о будущих плодах совместной работы, но на деле никакого сотрудничества нет и быть не может. Зондеркоманды обеих сторон устраивают набеги на вражескую территорию в поисках добычи, не брезгуя ничем. Недавно кинодесантники утащили через границу зазевавшегося старичка по имени Дум… и жестоко насмеялись над ним. Впрочем, адекватный ли это акт возмездия? В игровых краях так не считают. Здесь до сих пор добрым словом вспоминают команду отважных скандинавов, похитивших в прошлом году Риддика-Дизеля из самого сердца Бимувисов, наиболее перенаселенной киношной провинции. Не вполне ясно, как воспринимать на этом фоне новое творение Lionhead Studios – быть может, это знак примирения? Или напротив, едкая сатира? Или, прости господи, пропаганда… кино? Решать, как всегда, игрокам (шутка. Привилегия решать, кому и какие навешивать ярлыки, принадлежит нам, игрокритикам!), но одно можно уже сейчас сказать с полной уверенностью: если это и пропаганда, то в первую очередь игр, как нового вида искусства, и Lionhead стоит в первых рядах митингующих.
Enter Lionhead
Третья за осень игра от студии Питера Молинье казалась самой многообещающей. Black and White ведь однажды был, про Fable нам писали цветные письма из консольного зарубежа, а о Movies можно было и помечтать. Какой простой и вместе с тем потрясающе интересный концепт! Играть в киностудию: руководить съемками, набирать актеров, ставить сценки, а после экспортировать получившиеся шедевры и отправлять по электронной почте друзьям. Невероятно.
Естественно, реальность оказалась другой. Еще один симулятор строительства с приятной, но весьма традиционной графикой. С нетрадиционно удобным интерфейсом, но неизбежной в таких играх рутиной. А людям нравится распихивать по ограниченной территории здания и соединять их между собой аппетитными дорожками! Расцвет симуляторов строительства вообще не случаен – мало кто из обладателей компьютеров создает что-то собственными руками. Успокоим подсознание хотя бы компьютерной игрушкой. Будем строить киностудию с ее многочисленными офисами, кафетериями, павильонами. Наймем режиссеров, актеров, сценаристов и уборщиц, чтобы их холить и лелеять, заботиться о душевном комфорте и звездном статусе. Научимся перетаскивать необходимые иконки, чтобы производство фильмов не прекращалось… Почти разочаруемся в игре, но вскоре получим возможность… самостоятельно снимать фильм.
Главный редактор
Ради вот этой забористой штуки и создавалась вся остальная, весьма вторичная, игра. Очень важная находка, очень нужная деталь – это то, что автоматически «производящиеся» на студии фильмы действительно снимаются и их можно посмотреть. Кратчайшие короткометражки, они, тем не менее, отлично стилизованы под разные жанры и эпохи кино. Получив доступ к редактору сценариев, игрок может контролировать все: структуру сюжета (от простой до монуМЕНТАЛЬНО запутанной), декорации, состав труппы, музыку и звук, может помещать на площадку дополнительный реквизит. Сам сюжет складывается из мелких стандартных кусочков (входят двое, человек крадется мимо поста, группа окружена толпой зомби), коих в игре запасено великое множество.
В этом клип-ориентированном подходе заключена большая сила и великая слабость игры. Отступления от подготовленной схемы не допускаются. Камера всегда смотрит на площадку с одного и того же определенного угла, персонажи-манекены бредут всегда в одном жестко заданном направлении… Понятно, конечно, что полная свобода была бы губительной для большинства игроков – без просмотра учебных фильмов даже не пытайтесь работать с редактором. И все же мечталось о несколько большем.
Зато, подсоединив микрофон к компьютеру, можно самостоятельно озвучивать свои фильмы. Одно это новшество способно как следует оживить куклоидный фильм. Кстати, обратите внимание на музыкальную библиотеку игры: там собрано около сотни потрясающе метких стилизаций под разные жанры саундтреков. На каком-то этапе я стал подозревать, что музыкальный отдел LH просто похитил неизвестные мелодии из архивов Энио Морриконе, Генри Манчини, Джерри Голдсмита, Джона Уильямса, Брэда Фиделя, Говарда Шора, Джона Карпентера… слишком много имен!
Вместо титров
Получилась большая и небанальная, интересная и смешная, красивая, но не «тормозящая» игра. Любителям игр-симуляторов должно понравиться, всем остальным наверняка понравится тоже. Немаловажная деталь: там всегда лето!
Системные требования:
Минимальные: процессор 1.4 МГц, память 512 мегабайт, 2 гигабайта на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, память 768 мегабайт
Тестовые: Athlon-64 2800+, память 768 мегабайт, видео ATI Radeon 9600 Pro 128
Влад Вавилов