Издатель: Midway
Жанр: хоррор-файтинг
Страшный ужас и чудовищный кошмар
Некоторым играм можно простить все – и невыразительную графику, и отсутствие вразумительного сюжета, и фиксированное разрешение 640x480 – если они усаживают тебя в тележку без тормозов и отправляют по американским горкам геймплея. Для других поделок, сработанных по принципу «ну вот как-то так, в общем, вот», хочется вызвать срочную бригаду Священной Инквизиции. Полтора года назад The Suffering, кривоватый порт с X-Box, сумела оказаться в стане первых. Смехотворная графика отошла на второй план, когда игра предложила в качестве главного героя заключенного, приговоренного к электрическому стулу за убийство своей семьи. Бедняга обречен страдать в подвалах балтиморского алькатраца, изредка превращаясь в громадного монстра, чтобы искрошить отвратительных созданий, вдруг заполонивших тюрьму. Это было неожиданно… увлекательно. Теперь Midway опять дергает за ручку того же самого игрового автомата, искренне надеясь снова услышать звон монет.
Герой возвращается в Балтимор, который теперь целиком стал наваждением в стиле «Сайлент Хилл». В голове у него (а также у игрока, да и у авторов, наверное, тоже) невообразимая каша. Погибшая жена понукает вспоминать, как это случилось, над городом реет зловещая тень некоего Блэкмора, зачем-то похожего на подстриженного Фредди Крюгера, с экранов ТВ вещает безумный психоаналитик, а попутно обсуждаются вопросы непонимания отцов и детей, мужей и жен, монстров и бомжей (но все это невесело, невесело, не увлекательно!).
Крики, вздохи, скрипы, всполохи перед глазами не оставляют героя ни на минуту; но они теперь не более страшны и так же назойливы, как муха, барражирующая поутру над подушкой. Тут-то и кроется самая большая проблема: вместо того, чтобы изображать безумие, авторы пытаются практиковать его, а это уже вызывает отторжение. Игры долго кичились свободой самовыражения и взаимодействия с потребителем, якобы гораздо большими, чем у тех же фильмов. Но на самом же деле, кино гораздо свободнее, оно может потчевать зрителя чем угодно, потому что у него нет иного выбора, нежели смотреть, в то время как игра должна постоянно занимать человека какой-то деятельностью. Она не может показать ему 15-минутную цветомузыкальную трансформацию человека во что-то (хотя это было бы здорово сделать в век многоканального звука, бамп-мэппинга и пиксельных шейдеров), человеку хочется осмысленно кликать мышкой.
BDSM
И здесь кликать надо все время. Частые стычки с кучами монстров на пятачках бедных уровней Suffering предназначены для упорных. Ties that Bind («стягивающие узы») – хорошее название, от него в самом деле веет чем-то садомазохистским, не правда ли? Лучше всего здесь получились монстры: стянутые металлическими скобами фрагменты человеческих тел, которые яростно размахивают длинными острыми ножами, поливают огнем, пытаются, как собака из анекдота, засосать насмерть. Они хороши, но в первый раз все-таки было страшнее; теперь при встрече не екает сердце, это просто боевая рутина.
Есть хоть что-то новое? Немного: теперь можно сохраняться в любом месте (спасибо, спасибо!). У героя появился параметр злой-добрый, на который влияют его поступки по отношению к редким оставшимся в живых людям. Защитишь бомжа от шпаны, приведешь торчка домой – хороший. Застрелишь – перед глазами кровавая кукла вуду, а в ушах - «МОЛОДЕЦ, ДА БУДЕТ ОЧИЩЕНА ЗЕМЛЯ ОТ НЕУДАЧНИКОВ». Вооружиться можно только двумя вещами, и приходится постоянно выбирать из палок, бит, пистолетов, автоматов наилучшие варианты.
Все это было бы неплохо, если бы не было столь предсказуемо, однообразно и технологически убого. Атмосферность – вот что получается у Suffering:TTB на пять с плюсом, но этого катастрофически недостаточно, чтобы удержать психически здоровых людей до самого конца и, уж тем более, заставить пройти игру еще раз.
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 МГц, память 128 мегабайт, 2 Гигабайта на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 2 ГГц, память 512 мегабайт
Тестовые: Athlon-64 2800+, память 768 мегабайт, видео ATI Radeon 9600 Pro 128
Влад Вавилов