Красноярский театр им. Пушкина угостил публику легким десертом – милой безделушкой с ненавязчивым сюжетом «из жизни богатых». Комедию популярного итальянского драматурга Альдо Николаи «Любовь до гроба» на малой сцене поставил заслуженный артист России Николай Хомяков. Впрочем, уже в феврале дирекция театра намерена перенести спектакль и на большую сцену – он явно претендует на успех у большого количества зрителей.
Эта работа – первый опыт партнерства театра с коммерческой структурой (спектакль подготовлен по заказу Альфа-банка к пятилетию его регионального филиала). Причем не только финансовый, но и творческий: банк участвовал в выборе пьесы, обсуждении эскизов костюмов. Уместно ли это? Вопрос не в тему – кто платит, тот и заказывает музыку. Запросы финансистов можно коротко охарактеризовать одной репликой – «сделайте нам красиво».
Картинка в итоге получилась загляденье – и это уже без тени сарказма. По сути, спектакль можно назвать бенефисом художника Елены Турчаниновой – от ее костюмов глаз не оторвать. Одна только Эва (героиня заслуженной артистки России Елены Привалихиной) раз девять за время действия меняет свои облачения. А может быть, и десять… От такого изобилия роскошных нарядов легко сбиться со счету!
Не меньше впечатляют Дмитрий Корявин (Бруно, любовник) и Андрей Киндяков (муж Марио) – в своих дорогих костюмах и модельной обуви они словно сошли со страниц модного журнала. Однако же, все это великолепие на малой сцене сыграло с героями недобрую шутку. Мы с коллегой то и дело ловили себя на мысли, что наше внимание концентрируется не на любовной интриге, а на умопомрачительных оранжевых туфлях Корявина. Какое дело до сюжета, когда на сцене такая женщина и не уступающие ей мужчины!
В итоге получилось, как в кино: шикарный визуальный ряд в немалой степени искупает недостатки сюжета и актерской игры. Хотя к сюжету особых претензий как раз нет. Несмотря на некоторую предсказуемость финала, в пьесе есть над чем посмеяться. Стервозная экзальтированная дамочка, очумевшая от тихой обыденности семейной жизни, находит себе приключения на стороне. Вроде бы все хорошо, и муж не против – пусть себе развлекается! Однако же взбалмошную героиню такой расклад не устраивает – она предлагает любовнику совсем избавиться от мужа… Как уверяют знатоки, криминальная комедия Николаи смешна до колик. Но на «пушкинской» сцене такого эффекта пока не наблюдается. Вместо жгучей итальянской любовной истории мы наблюдаем показ мод для преуспевающих людей.
Елена Коновалова