Издатель: Capcom
Жанр: action/adventure
Все-таки эти японцы – настоящие инопланетяне. Гуманоиды. Образ жизни, стиль мышления, искусство, даже сказки детские – настолько иное для нашего понимания, что порой начинаешь сомневаться: а люди ли они? Лично я после этого не стану утверждать, что длительная островная изоляция – плохая вещь. По крайней мере, для нас, скромных потребителей их масс-культуры, все больше набирающей популярность.
Onimusha 3 – одна из тех игр, под гипнотическим воздействием которых даешь себе слово лишние двести долларов потратить не на очередной апгрейд, а на тоненькую черную коробочку с лейблом «PS2». Игра, после которой мышка уже не кажется самым удобным манипулятором из доступных. Путешествие-приключение, мини-жизнь, после которой не то что игры – множество фильмов будут казаться тоскливой белибердой. Отнюдь не идеальная, но крайне интересная, в высшей степени аддитивная игрушка.
О чем история? Действия здесь хватило бы на четыре латиноамериканских сериала или два с половиной фильма Джона Ву. В средневековой Японии опять смутные времена. Силы национальной нечисти – генма – обрели нового руководителя, господина Нобунагу, в то время как дьявольский ученый и изобретатель Гильденштерн разработал технологию путешествий во времени. Охотник за привидениями из предыдущих частей, Саманоске Акеши, уже не в силах победить обнаглевшую чертовщину в одиночку, и древние боги призывают ему на помощь из 2004 года (где генма провели пробное вторжение) парижского коммандос Жака. В шоу принимает участие сын жандарма, его невеста, японский аналог феи-спрайта и многие другие персонажи. Сюжет раскрепощенно прыгает из прошлого в будущее, из будущего в прошлое, прорывается через старинные японские леса, ныряет в парижскую канализацию, бродит по загадочному подводному замку, словом, решительно пресекает попытки надолго оставить компьютер в покое.
Впрочем, не сюжетом единым. Сражения на старинных мечах, копьях, алебардах, энергетических кнутах (!) происходят настолько увлекательно, что порой жалеешь о преждевременной кончине всех атакующих монстров. Впрочем, как это часто бывает на приставках, достаточно вернуться в зачищенную комнату, чтобы снова оказаться нос к носу с бригадой монстров. Боевые отрывки смоделированы тщательно: герои двигаются плавно, знают, как опять-таки принято на консолях, множество ударов, блоков и спецумений... Фирменная черта серии – магическая рукавица – собирает души поверженных врагов, которые можно позже использовать для апгрейда оружия. Облегчает жизнь героя маленькая Ако – тенжу, ручной ангелочек, которая, в зависимости от текущего костюма, дает герою различные бонусы, а также достает из труднодоступных мест полезные вещи. Время от времени приходится решать задачки на манипулирование предметами, иногда даже вовлекающие перемещение вещей во времени между героями, но, как правило, они довольно просты, если не сказать примитивны.
Дополнительный шарм происходящему придает наружность героев: свои голоса и внешность им одолжили секс-символ азиатского кино Такеши Канеширо («Чунгкингский экспресс», «Вернувшийся», «Дом летающих кинжалов») и незабвенный Леон-киллер Жан Рено.
Ощущения от такого дизайнерского решения интересные. Разумеется, киноактеров моделировали для игр и раньше (первым, по версии All Movie Guide, был оцифрован Брюс Уиллис), но тогда они появлялись в «игроизациях» собственных фильмов. Здесь же мы имеем дело с настоящим интерактивным фильмом, в котором заняты… ну, почти настоящие артисты. Шанс самоидентификации с героями на экране возрастает в разы: это я, на самом деле я-Саманоске-Канеширо победил отвратительного робота, убил зомби-самурая и спас девушку от сабленогих пауков. Игра дает еще одно любопытное ощущение: чувство уверенности в своих силах, в полном контроле любой ситуации – настолько удобно управлять персонажами.
Стоит ли говорить о недостатках после такого представления? Да, иногда очередная статичная камера выбрана неудобно, музыка надоедает, графика очень слаба, а управление, настроенное по умолчанию, ужасно. Но все это, честно говоря, неважно. Гораздо хуже то, что игре потребовалось почти два года, чтобы добраться до нашей ПК-платформы. Куда же я поставлю тоненькую черную коробочку с лейблом «PS2»?
Системные требования:
Минимальные: процессор 1 МГц, память 128 мегабайт, 2 Гигабайта на жестком диске
Рекомендуемые: процессор 1,5 ГГц, память 256 мегабайт
Тестовые: Athlon-64 2800+, память 768 мегабайт, видео ATI Radeon 9600 Pro 128 мегабайт видеопамяти
Влад Вавилов