Главная
>
Статьи
>
Олег Кириллов: «Нужно делать то, что обещаешь, и обещать только то, что точно сможешь сделать»

Олег Кириллов: «Нужно делать то, что обещаешь, и обещать только то, что точно сможешь сделать»

21.07.2003
0

Кириллов Олег Игоревич, генеральный директор ПО «Красноярский завод комбайнов».

Родился 10 января 1963 г. в Красноярске. В 1985 году, окончив факультет механической технологии древесины Сибирского технологического института, начал трудовую деятельность на Красноярском ДОКе - технологом цеха, затем работал начальником цеха, главным технологом Красноярского ДОКа, заместителем директора Красноярского ЛП.

В 1996 назначен председателем комитета лесной промышленности администрации Красноярского края. 1998-2002 гг.- генеральный директор ОАО «Енисейлес».

В 2002-03 гг.- генеральный директор ОАО «Красноярский завод комбайнов», а с 2003 г.- генеральный директор ПО «Красноярский завод комбайнов».

Кандидат технических наук.

Увлечения: семья, работа.


Олег Кириллов

Олег Игоревич, как давно Вы руководите предприятием - как все начиналось?

- Наша команда пришла на завод в конце 1998 года, тогда производительность была на заводе – 296 машин, а сейчас - около 3000 комбайнов. И на пике - до 500 машин в месяц. Уже в 1999 году мы практически стали работать без убытков.

Каким образом предприятие, находящееся на грани банкротства, за столь короткий срок совершило мощный экономический рывок?

- Я бы сказал так. Во-первых, та команда, которую я представляю, оказалась «в нужное время и в нужном месте». Во-вторых, мы действовали в правильном направлении, в частности, в области построения системы продаж. Был ликвидирован зачетный рынок, когда по бартеру комбайны уходили с завода и попадали на рынок по явно заниженным ценам. То есть, цивилизованного рынка не было. Поэтому мы сразу перешли на продажу комбайнов только за деньги и на покупку всех комплектующих тоже только за деньги. Это позволило достичь управляемости рынком. Затем мы навели порядок в закупках, в этом направлении было скрыто очень много резервов - в организации производства, в построении и развитии дилерской сети. Вот вкупе весь этот комплекс мер и дал хороший результат.

Какими принципами Вы руководствуетесь в своей работе?

- Первое: нужно делать то, что обещаешь, и обещать только то, что ты точно сможешь сделать. И это главное. Второй момент: ничего нельзя делать в одиночку, везде должна быть командная работа, которую нужно правильно выстроить и затем поддерживать. Это основа, а дальше уже можно развиваться в каком угодно направлении.

А как Вы формировали команду, и что считаете главным в отношениях с подчиненными?

- Реальный костяк нашей команды сформирован давно, еще до прихода в машиностроительный бизнес. Так уж сложилось, что эти люди очень давно работают вместе и имеют все основания друг другу доверять. Поэтому все отношения внутри команды сейчас строятся именно на доверии к профессионализму и человеческим качествам коллег.

Кем Вы себя назвали бы скорее - менеджером или производственником?

- Мне очень хочется назвать себя производственником, так как мне это ближе. Когда я окончил институт, то пошел именно на производство, работал мастером, технологом, начальником цеха. Хотя, де-факто, наверное, правильнее меня называть сейчас менеджером, так как те вопросы, которые я решаю, относятся скорее к этому блоку.

Скажите, каковы, по-вашему, дальнейшие перспективы развития предприятия?

- Мы должны быть безусловными лидерами в области сельхозмашиностроения на рынке СНГ, мы должны освоить новые модели комбайнов, в частности, устойчиво производить комбайны 4 класса, выпустить в ближайший год-полтора новую модель 5 класса. Кроме того, мы планируем освоить новые виды продукции. Например, в этом году мы выпустим первую клеточную батарею для содержания кур-несушек на птицефабриках. Это, кстати, очень перспективный и емкий рынок. Наша клеточная батарея будет установлена на Бархатовской птицефабрике.

Кроме того, мы видим свои перспективы в области создания специальных машин, в частности, для алюминиевой промышленности. Такие машины мы уже пробовали выпускать и сейчас отрабатываем ряд заказов от алюминиевых заводов. Я думаю, в сентябре этого года состоится выставка, и на ней можно будет увидеть образцы техники, производство которой мы собираемся освоить.

В чем основная трудность при управлении крупным промышленным предприятием?

- Наверное, главная трудность - сформировать эффективную управленческую команду, в которой люди могли бы доверять друг другу. И если такая команда сформирована, остальное - вопрос техники.

Вы интересуетесь политикой, пробуете делать какие-либо прогнозы?

- Мы ставим своей целью заниматься экономикой, а не политикой. К тому же, какие бы политические изменения не происходили, продукция завода комбайнов будет востребована при любой ситуации. Поэтому мы стараемся выстраивать, так скажем, нейтральные, деловые отношения с политическими деятелями, причем, неважно, в каком субъекте федерации это происходит. Общаться нам приходится со многими региональными администрациями, ведь именно они определяют политику и на селе.

Недавно «Агромашхолдинг» завершил крупномасштабную акцию – пробег «Красноярск – Орел, 5000 км», скажите, в чем заключалась ее основная цель?

- Основная цель - реклама нашей продукции. Но реклама бывает правдивая и не очень, поэтому мы решили этой акцией наглядно продемонстрировать все преимущества красноярской техники. И нам это удалось, на отрезке пути в 5 тысяч километров не произошло ни одной значительной поломки, все комбайны с честью выдержали испытание. Кроме того, везде, где проезжала колонна, проводились презентации для работников региональных администраций и специалистов по сельскому хозяйству. И эти презентации, стоит отметить, вызывали живой интерес. Нам удалось сразу же заключить несколько контрактов и подписать несколько протоколов о намерениях.

Вы намерены и в будущем проводить подобные пробеги?

- Эта акция беспрецедентна, раньше таких никто не организовывал, ее уникальность подтверждена дипломом «Книги рекордов России», что, кстати, является серьезной заявкой на вхождение в «Книгу рекордов Гиннеса». Не думаю, что в ближайшем будущем мы повторим столь масштабный проект. Тем более что поставленных перед собой целей мы добились. Но, если все-таки возникнет такая необходимость, мы сумеем еще раз доказать, что наша техника лучшая на рынке СНГ. Для этого у нас найдутся и средства, и высококлассные специалисты.

Кстати, что касается людей - коллектива завода и тех, кто принимал участие в самой акции, как они отнеслись к пробегу?

- Участников акции мы встречали практически всем заводом, вручали премии и подарки, смотрели видеохронику пробега, делились впечатлениями. Нужно отметить, что сами участники: техники, водители, механизаторы, как мне кажется, до сих пор под впечатлением от того, как ехали, как их везде встречали, какие были происшествия. Все 5 тысяч километров с колонной проехал и ее талисман - тойтерьер по кличке Мостик. Он стал любимцем не только участников акции, но и многих людей, с которыми участники пробега встречались на пути следования. По крайней мере, подарков ему в виде колбасы и других собачьих деликатесов доставалось больше, чем он весит. В общем, возвращаясь к тому, как к акции отнесся коллектив предприятия, могу с уверенностью сказать - отнеслись с пониманием и ответственностью. А по завершении пробега все пришли к выводу, что старались не зря, и в будущем приложенные усилия без всяких сомнений окупятся.

Скажите, а есть у Вас интересы помимо работы? Как Вы проводите свободное время?

- Учитывая, что реально свободного времени у меня очень и очень мало, я стараюсь уделять его, в первую очередь, своей семье, воспитанию детей. Хотя, времени зачастую не хватает даже на это. Обычно я отдыхаю 10 дней - две недели, максимум, и стараюсь приурочить отпуск к рождественским праздникам. Потому что, во-первых, в это время реально не так много работы, во-вторых, это самые семейные праздники.

Выезжаете куда-нибудь с семьей?

- Если получается, да. Я предпочитаю активный отдых на природе. И хорошо бы, минимум людей вокруг. Только при таких условиях я могу действительно расслабиться и полноценно отдохнуть.

Вспомните самый сложный момент в Вашей работе.

- Столько было всяких моментов, что сложно так вот сразу с ходу выделить один…. Наверно, это был тот период, когда предприятие начало подниматься, и в один момент наступила такая точка - а она всегда наступает - когда нужно было притормозить и, может даже, немножко опуститься. Вопрос только в том, насколько ты опустишься. Поэтому для меня самым сложным стало начало 2002 года - когда мы вышли с большим складом комбайнов на 1 января. Продажи на тот момент, в связи со сложной бюджетной ситуацией в регионах, остановились, и мы вынуждены были принимать достаточно сложные решения по загрузке мощностей и по оптимизации работы завода по времени, по оплате труда коллектива. Было непонятно, как долго нам придется удерживать ситуацию. Слава Богу, мы сумели найти верные решения. Потом ситуация стабилизировалась, и дела опять пошли в гору. Но был переломный момент, когда пришлось подумать и попереживать.

Какими моментами Вашей карьеры вы по-настоящему гордитесь?

- Есть три момента, которые остаются для меня очень-очень значимыми. Первый - это когда я был назначен начальником цеха. Я начинал свою деятельность в лесной промышленности - на Красноярском ДОКе, начальником мебельного цеха. Для меня это был новый этап в работе, новая ступенька в карьере, смена рода деятельности и очень яркие впечатления. Второй момент – когда я в 1996 году перешел на работу в администрацию Красноярского края, на должность председателя комитета по развитию лесопромышленного комплекса. Это тоже был важный этап, и я очень доволен тем, что в свое время мне удалось поработать в этой должности. Это очень хорошая школа. И третий момент – это, конечно же, вхождение в машиностроительный бизнес, приход на завод комбайнов. Надеюсь, что это не последний мой успех, и приятных моментов в работе будет всегда больше, чем сложных.

Беседовал Павел Дьяков

Рекомендуем почитать