Самым популярным местом на фестивале стал бар
Фестиваль юмора «Умора», состоявшийся на прошлой неделе в Красноярске, в полной мере соответствовал своему названию. Публику чуть не уморили. Только не смехом – откровеннейшей скукой. Люди выходили из БКЗ разочарованные – за кого они нас принимают?! А собственно, чего вы ожидали от юморины под брендом «Первого канала»?
Хоть таксистам удовольствие
Четыре дня я не осилила. Да и половину фестиваля продержалась лишь отчасти – в финальный день до самого конца упорно ждала выступления одной забугорной гостьи. Ожидания не оправдались. Но об этом чуть позже.
Первые два дня программой рулил Максим Галкин. Он же весьма едко озвучил главную интригу – выбор места для проведения фестиваля: «На Канары зимой может поехать любой дурак. А какой дурак поедет зимой в Сибирь?». Правда, в конце столь недвусмысленной тирады поспешил добавить: «У нас настоящий фестиваль – абсолютно без дураков!». Однако Максим погорячился – здесь хватало и дураков, и одураченных.
Необычное столпотворение начиналось еще на входе – таких мер безопасности в БКЗ никто не припомнит. Зрителей встречают с металлоискателями, просят продемонстрировать содержимое сумок. Заметно, что и самим милиционерам их занятие явно не доставляет удовольствия. И кому они сдались, эти юмористы?..
Видимо, отсюда регулярные задержки начала программы. На 15 минут, на полчаса. Приплюсуйте к ним смехомарафон на пять-шесть часов – и можно не упоминать о проблемах с транспортом. Красноярские таксисты за четыре дня сорвали немалый куш.
На старте программы в зале ежевечерне не хватало мест, даже на приставных стульях. Спустя пару часов народ начинал потихоньку разбегаться… А самым популярным местом на фестивале стал бар краевой филармонии – вот уж где наблюдался настоящий аншлаг!
Марафон для мазохистов
Заглавные темы «Уморы» никого не удивили – все те же секс и выпивка. Местами это казалось даже забавным. Но лишь местами. По большему счету, ничего нового юмористы не озвучили – да и сколько можно мусолить одно да потому? От их плоских шуточек и вымученных реприз сводило скулы и прочие органы. В антракте зрители полушутя-полусерьезно спрашивали друг у друга: ну что, дальше будет получше или пойдем требовать назад деньги за билеты? Плата за столь сомнительное удовольствие, кстати, была немаленькая: в среднем по тысяче рублей за место.
На втором фестивальном вечере я высидела лишь до антракта. Единственное приятное воспоминание за эти три часа – пара песенок группы «Дюна»: с их выходом на сцену народ заметно оживился. Неплохо принимали и «аншлаговцев» Геннадия Ветрова и Светлану Рожкову – им просто повезло выступить в начале программы. Все-таки, шесть часов юмора почти без перерыва – это для мазохистов…
Воробей пошла за Галкиным
На весь фестиваль Галкина не хватило – эстафету у него приняли Елена Воробей и Юрий Гальцев. Как ведущие они, кстати, были вполне даже ничего, – естественные, непринужденные, легко импровизировали. Об их концертных номерах лучше не вспоминать – на любителя.
В финале зажигали народная артистка России Клара Новикова и завсегдатай «Аншлага» пародист Николай Лукинский. Последнему не помешала даже «производственная» травма – при выходе на сцену артист поранил лысину о декорации. Но выступление свое он не отменил, чем вызвал заслуженные аплодисменты. Да и вообще, Лукинский, пожалуй, один из немногих сегодня на эстраде, кто подкупает не только добротными репризами, но и простым человеческим обаянием. Среди большинства своих «коллег» он явно смотрится белой вороной.
Про Новикову и говорить нечего – профи. Даже в затертых репризах. В Красноярске она выдала очередной монолог от лица своей любимой тети Сони. Образ старой прожженной одесситки почему-то никак не устаревает…
Но настоящие аплодисменты сорвала после антракта Надежда Кадышева. Как восхищенно заметил Гальцев: «Стоишь тут, че-то пытаешься съюморить, ля-ля-ля. А она вышла, спела две песни – и зал ее!».
И – все. На этом тему «Уморы» можно смело закрывать – не ошибетесь. И в самом деле, не обсуждать же снотворные монологи наших замшелых писателей-сатириков? Или всевозможные «сладкие парочки» (один дуэт так и назывался) с их натужным юморком? Одного так, некоего Марата Рави, вообще чуть не освистали: это ж надо догадаться, на ночь глядя пересказывать людям сюжет в духе эротических восточных сказок! То ли время зачем-то тянул, то ли просто с чувством юмора не в ладах. Зрителей от излишней резкости, похоже, удержало лишь изобилие телекамер.
Сердючка пидманула
Да, чуть не забыла рассказать про питерский «Смешной театрик». Собственно, упоминаю здесь эту отнюдь не смешную команду лишь потому, что руководит ею Борис Уваров. Тот самый, что некогда поставил аж три спектакля в Красноярском театре им. Пушкина. О чем Юрий Гальцев радостно напомнил зрителям. Лучше бы он этого не делал… Смешить Уваров не научился ни до, ни после. Две его красноярские постановки держатся хотя бы на актерском энтузиазме – спектакли давно уже превратились в капустники. От реприз нового уваровского проекта хотелось сбежать куда подальше…
А долгожданная гостья из незалэжной Украины так и не появилась. Я о Верке Сердючке. Говорят, что глава края Александр Хлопонин хотел прийти на финальный концерт специально ради ее выступления. Губернатор почтил фестиваль своим присутствием. Но коварная не приехала – даже административный ресурс не помог! Эх, зря, получается, поддержали эту «Умору»…
Елена Коновалова