Khoiba
«Nice Traps»
2005, Listening Pearls
Чешское трио Khoiba – не единственные, кто находится в поиске равновесия между ладными цепляющими поп-песенками и холодноватыми экспериментами с электроникой. Достаточно вспомнить творчество замечательного английского коллектива Broadcast, да и дуэт Lamb в своих более поздних работах обнаружил себя пришвартованным где-то в районе того же самого пирса. Khoiba хоть и выглядят, как троица советских отличников, но перед лицом этих более именитых конкурентов пасовать не планируют. Их нежные песенки сломанных игрушек, быть может, не отличаются особой оригинальностью, однако скроены они ловко, и слух ласкать вполне могут. Вокалистка Эва Брабкова поёт, как застеснявшаяся Луиз Роудс из тех же Lamb, а ее соучастники чередуют скромный гитарный рок (“Pure Hands”, “That Reason”) со столь же скромной похрустывающей аналоговой грязью (“T.I.M.E”, “Pathetic”). За свою преданность клавишным “Rhodes”, обладающим ни на что не похожим теплым звуком, они заслуживают отдельной благодарности. В лучших своих моментах этот скромный коллектив выходит на космические почти высоты, как в завораживающей песне “Half In” или в финальной инструменталке “20s”, звучащей почти как Autechre. Скромный триумф прилежных тихонь.
Damian «Jr. Gong» Marley
«Welcome to Jamrock»
2005, Universal
Папа Боб скончался, когда Дэмиену Марли было всего два годика – однако Дэмиен явно успел запомнить и перенять от своего великого отца что-то чрезвычайно важное. По крайней мере, позорить фамилию он не планирует – папа мог бы вполне гордиться сынишкой за то, что он натворил на своем третьем альбоме “Welcome to Jamrock”. Сочный, горячий, неутомимо изобретательный альбом – едва ли не лучшее, что случалось в ямайской музыке последние несколько лет. А, может, и вправду лучшее. Быть может, старожилы поворчат на Дэмиена за то, что он c чрезмерным, по их мнению, рвением прибегает к современным аранжировкам и порой доводит звучание альбома практически до уровня полированного r&b – но их суровость тут же растает под воздействием таких жемчужин классического реггей, как “There For You” или “We’re Gonna Make It”. Да и с современным звучанием, надо признать, Дэмиен творит чудеса – достаточно послушать тягучий даб “Welcome to Jamrock” или похотливую движуху дэнс-холл номеров “All Night”, “Move!” и “Hey Girl”, чтобы убедиться в этом. На 14 треков – ни одного проходного. Потрясный результат.
DevilDriver
«The Fury of Our Maker’s Hand»
2005, Roadrunner
Творчеством своего нового проекта DevilDriver Дез Фафара, ранее возглавлявший довольно-таки нелепую группу Coal Chamber, словно извиняется перед всеми любителями качественного металла за свое прошлое. Coal Chamber были, пожалуй, одним из самых раздражающих коллективов второй половины 90-х, и многие ценители жанра автоматически списывали DevilDriver со счетов, узнавая, кто его возглавляет. Второй альбом коллектива, “The Fury of Our Maker’s Hand”, должен положить конец такому пренебрежению – на нём Фафара едва не из кожи вон лезет, стремясь доказать честность и достойность своего нового коллектива. Причём метафоричность этого вылезания из кожи периодически оказывается под вопросом – хриплый рев Фафары не раз наводит на мысль, что с ним действительно происходят какие-то жуткие физические метаморфозы. Если говорить в общем, то этим альбомом парень действительно заработал себе отпущение прошлых грехов – “The Fury of Our Maker’s Hand” получился первосортным альбомом современного трэш-металла, техничным, яростным и черным, как ночь. Отличительная особенность DevilDriver в том, что за зверскими риффами и молотильными ударными постоянно ощущается присутствие какого-то адского, лютого мелодизма. Лучшие их песни, такие, как “Grinfucked”, “Hold Back the Day” или “Sin & Sacrifice” (забавно, но все они идут подряд, одна за одной) снабжены остро отточенными мелодическими колючками, которые цепляются за мозг не хуже первостатейной попсы. Впрочем, и забацать бездумного отбойного трэшака DevilDriver могут не хуже классиков жанра, доказательством чего служат неудержимые “Just Run” и “Bear Witness Unto”. Отличная попытка скрестить олд-скул подход и современное звучание, которая должна непременно порадовать всех любителей тяжелого жанра.
GZR
«Ohmwork»
2006, Sanctuary
Басист легендарных Black Sabbath Терри «Гизер» Баттлер без лишнего шуму и пыли рулит своим сольным проектом GZR уже больше десяти лет. Однако если на первых двух альбомах он бесстрашно вел свой проект по недружелюбным территориями вполне современного тяжелого звучания (на первом альбоме “Plastic Planet” ему в помощь был даже выписан вокалист Fear Factory Бёртон Си Белл), то сейчас компас Батлера стал давать серьезные сбои. Его то заносит в ортодоксальный семидесятнический хард-рок, прямолинейный, как бревно (“Misfit”), то вдруг клонит в довольно нелепый рэп-металл (“Prisoner 103”). Бас Гизера по-прежнему звучит одновременно свирепо и эластично, однако остальные музыканты коллектива явно не дотягивают до его уровня. В особенности это касается вокалиста Кларка Брауна, которому катастрофически не хватает индивидуальности. Он даже портит лучшую вещь альбома, медлительный блюз-металл “Pardon My Depression”, скатываясь в паре мест в откровенное копирование покойного Лэйна Стэйли из Alice In Chains. В “Alone” он и вовсе даёт конкретного Джонатана Дэйвиса из Korn. И вообще, помимо все той же “Pardon My Depression” и весьма неплохой “I Believe”, тут нечего порекомендовать даже самым ярым фанатам жанра.
Eva Cassidy
«Imagine»
2006, Blix Street
Удивительная история Евы Кэссиди – из тех, что проходят под грифом «так бывает только в кино». Певица, занимающаяся музыкой с самого детства, Ева умерла в 33 года от рака, так и не успев достичь хоть сколько-нибудь широкой известности. Ее друзья и родственники выпустили на собственные средства посмертную компиляцию ее песен – а она возьми да и стань международным феноменом с тиражом в несколько миллионов экземпляров. Было это практически десять лет назад, и различные записи Евы продолжают время от времени выходить. На “Imagine” собраны ее варианты исполнения чужих песен, записанные на выступлениях в небольших местных клубах. Голос Евы производит нешуточное впечатление – она то тихонечко шелестит бестелесным ангелом, нежно подыгрывая себе на акустической гитаре (“It Doesn’t Matter Anymore”), то взвоет страстной джазовой гарпией (“You’ve Changed”), то примется выписывать тончайшее звуковое кружево в “Still Not Ready”. Поклонники Евы утверждают, что слушать ее – все равно, что выходить на прямую связь с небом. Доля истины в таком утверждении есть.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.