В ролях: Райан Рейнольдс, Эмми Смарт, Анна Фарис, Крис Кляйн
Найти бы адрес того человека из верхушки кинобизнеса, который когда-то решил, что Райану Рейнольдсу можно поручать главные роли в фильмах. Пробраться к нему домой посреди ночи, подкрасться на цыпочках к его кровати, и каааак гаркнуть со всей дури в мегафон: «И какого ж рожна ты, так тебя разтак, решил, что Райану Рейнольдсу можно поручать главные роли в фильмах?!!». Пусть его инфаркт хватит. Впрочем, нет, чего это я – нельзя быть таким кровожадным, речь о живом человеке всё-таки. Ладно, пускай хотя бы описается и испортит дорогие пижамные штаны.
Всё дело в том, что просмотр кинофильма с Райаном Рейнольдсом в главной роли – испытание не для слабонервных. Рейнольдса надо принимать сугубо ограниченными дозами – скажем, видеть его в качестве комического контрапункта невозмутимой крутости Уэсли Снайпса в третьем «Блэйде» (предприятии тоже по-своему анекдотичном) еще куда ни шло, но в «Друзьях» случается самая настоящая передозировка. Рейнольдс – типичный представитель нового поколения звезд, того самого, к которому принадлежат все эти фабрики, корни, димы биланы и сергеи лазаревы. Люди, сделанные из глянца. Скользкая, водянистая, безликая красота, наведенная стараниями оравы косметологов, стоматологов и прочих высокооплачиваемых специалистов, и полное отсутствие какого бы то ни было шарма и обаяния. Дежурно-яркий фасад и ни грамма внутреннего содержания. Смотреть романтическую комедию с таким вот типом в главной роли – занятие довольно своеобразное. Какое может быть удовольствие от комедии, если главный герой не вызывает не то чтобы симпатий, а вообще никаких эмоций помимо желания брезгливо поморщиться и отойти подальше?
Впрочем, поначалу некоторое время казалось, что так оно всё и было задумано. Герой Рейнольдса – подросток-толстячок, решивший признаться на выпускном вечере в любви своей лучшей подруге, получает вместо объятий любимой публичное унижение. Десять лет спустя мы видим его в качестве супер-успешного работника крупной звукозаписывающей компании, ведущего жизнь самоуверенного плэйбоя. Волей случая он вместе со своей подопечной, сумасбродной популярной певичкой, оказывается на Рождество в родном крохотном городке, и, застав свою школьную любовь по-прежнему симпатичной и по-прежнему одинокой, решает во что бы то ни стало ее покорить. Режиссер Камбл довольно долго разыгрывает эту историю так, что возникает шальная мысль о том, что он бесстрашно попер против канонов жанра и намеренно пытается вывести своего героя неприятным типом и лишить его в конце положенного по ГОСТу хэппи-энда. К финалу, однако, каноны поднатужились и сожрали режиссера Камбла с потрохами. Да, всё верно – в финале имеется обязательное перерождение и единение с любимой женщиной, вот только выглядит всё это слишком натянуто и надуманно. Поверить в финальное превращение расчетливого, хладнокровного, циничного и при этом недалекого пройдохи в нормального вменяемого человека довольно сложно, даже держа в голове стандартную концепцию про «на лицо ужасного, доброго внутри» – ведь эта самая доброта внутри за весь фильм не была продемонстрирована ни разу!
Даже если рассматривать кинофильм «Просто друзья» с непритязательной точки зрения «а чё, поржать», получится негусто. Анна Фарис в роли сумасбродной певички Саманты Джеймс разворачивает свою коротенькую зарисовку из «Трудностей перевода» до полномасштабного эпического полотна – и, в общем, когда она сидит, наглотавшись зубной пасты и пуская пузыри, это довольно смешно. В остальное же время ее хочется как можно скорее пристрелить – чтобы не мучила ни себя, ни зрителей. Еще есть по-настоящему смешная сцена, в которой герой Рейнольдса выходит на лед играть в хоккей против местных ребятишек – правда, не очень понятно, почему им никак не удалось обойтись без нарисованной на компьютере шайбы. Именно в этой сцене особенно отчетливо проявляется одна из самых интересных мыслей, высказанных в этой неуклюжей комедии – о том, как легко самоуверенный король жизни из крупного города, вернувшись в родную провинцию, теряет все свои понты и превращается в нелепого неудачника. Кто его знает, может, такая особенность свойственна всем королям жизни, и в каждом из них, если легонько копнуть, скрывается нелепый неудачник?
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001