В ролях: Анна Фарис, Крейг Бирко, Реджина Холл, Лесли Нильсен, Билл Пуллман, Майкл Мэдсен, Шакил О’Нил, Майк Тайсон
Папаша при каждом удобном случае творчески калечит свою маленькую дочь – то лупцует ее по голове автомобильной дверцей, то выкидывает из окна, то оставляет во дворе, где в нее шарахает молнией. Сиделка, моя парализованную старушку, методично макает губку в ее утку вместо тазика с водой. Слепая жительница деревни справляет большую нужду прямо в здании суда на общем собрании, перепутав его с собственной уборной. Американский президент спит с уткой и демонстрирует генеральной ассамблее ООН всё то, что, как правило, видят только врачи-проктологи. Переодетый в женщину-боксера Майк Тайсон увлеченно отгрызает уши всем, кто оказывается рядом с рингом. Вот только краткий перечень достижений четвертой части «Очень страшного кино». Впрочем, говорят, в другой недавней пародийной киносолянке, «Киносвидание», дела обстояли еще хуже.
Вообще-то говоря, присутствие в титрах четвертого «Страшного кино» господ Дэвида Цукера и Джима Абрахамса, двух третей комического трио «Цукер, Абрахамс, Цукер», несущего ответственность за блистательный «Аэроплан» и весьма неплохой «Голый пистолет», давало повод для надежды. К тому же третьим сценаристом здесь числится Пэт Профт, соавтор Джима Абрахамса по его одиночному (и не менее удачному) пародийному опыту «Горячие головы». Однако вся эта тяжелая артиллерия залихватской пародии произвела на свет всего лишь очередную поделку уровня набора пластмассовых собачьих какашек из магазина для приколов.
То ли все эти немолодые уже джентльмены окончательно выжили из ума, то ли они просто насмотрелись первых двух частей «Очень страшного кино» и решили, что уловили то главное, что хотят видеть в пародии современные зрители (что более вероятно), но результат налицо – перед нами очередная коллекция непрекращающихся юмористических выделений, прикидывающаяся полнометражным художественным фильмом. Концентрация тупоумия и дурновкусия здесь настолько велика, что по результатам просмотра «Страшного кино 4» я, признаться, начинаю с теплотой вспоминать снятую пару лет назад пародийную ленту «Недетское кино», показавшуюся мне на момент выхода образцом творческого дебилизма. Правильно люди говорят, что все познается в сравнении.
В набор фильмов, по которым лихо (как им кажется) проезжается каток (весьма сомнительного) остроумия пародистов, нынче входят «Война миров», «Пила», «Проклятие», «Таинственный лес», «Малышка на миллион» и «Горбатая гора». Плюс стандартная для «Очень страшного кино» россыпь всевозможных знаменитостей в небольших ролях сомнительного содержания. Так, в прологе, пародирующем «Пилу», прикованными к трубам в непонятной комнате оказываются Шакил О’Нил и некто Доктор Фил, популярный в Штатах телевизионный психолог, что-то вроде нашего доктора Курпатова. Я понимаю, что американцам смешно, как такой вот персонаж сначала в слезах признаётся, что он на самом деле ни фига не разбирается в психологии, а потом отпиливает себе не ту ногу – но нам, в общем, по барабану. Та же история и с эпилогом, где главный герой пародирует уже вошедшее в городские легенды выступление Тома Круза на шоу Опры Уинфри – кто из наших зрителей в курсе, что эта заключительная сценка не просто идиотская сама по себе, а является точечно направленной пародией на конкретное событие?
Такого вот «внутряка» в фильме полно – например, лучшая шутка фильма, когда из-под земли вместо инопланетной боевой машины вылезает супер-популярный плэйер “iPod”, построена на английской игре слов. Общечеловеческая же составляющая здесь вся в основном сортирно-физиологического толка – что не есть совсем уж безнадежно само по себе, но в такой концентрации, как здесь, вызывает только желание немедленно умыться и заодно почистить зубы, ну, так, на всякий случай. Остается только довольствоваться редкими удачными моментами, которые иногда проскакивают через плотную стену общей тупости – вот, например, героини затаскивают в кусты двух девах, намереваясь оглушить их и переодеться в их платье, из кустов раздаются непременные в таких ситуациях многочисленные удары, и вслед за этим оттуда появляются все те же девахи, а героини остаются валяться все в синяках. Пара таких симпатичных сценок в фильме есть, но в целом хочется, чтобы четвертая часть оказалась последней в этом слишком уж затянувшемся сериале. Ибо доколе?
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001