Сегодня, вопреки обычаю, мы отложим диссекцию и трепанацию очередного PC-монстра до следующего раза. Стоит наконец рассказать о лилипутах игростроения - многочисленных flash-играх. Семейство это чрезвычайно обширно и разнообразно, и охватывает как минимум не меньше жанров, чем их взрослые собратья. Самый густозаселенный ареал обитания - это леса аркад, паззлов и квестов, чему способствует относительная простота работы с флеш-редакторами и удобство создания векторной графики, анимации и несложных программных трюков. К сожалению, честь flash-игр очерняют бесчисленные поделки, такие как "змейка" на раздевание фривольных девиц, вариации на тему бессмертной "Diamond Mine" или юродивые клоны сверхинтеллектуальной "Убей Масяню". Но при наличии усердия и терпения среди подобных завалов можно найти несколько настоящих шедевров, весьма неплохо справляющихся с задачей скоротания времени. Вот, например:
Cube
Азиатская метааркада со строгим дизайном, продукт настолько же сложный, насколько и увлекательный. Финальная цель каждого мини-уровня очевидна - попасть кубиком в определенную зону, регулируя направление и силу начального ускорения угловатого снаряда. При прохождении уровней режима Snipe, в которых и осваиваются азы игры (мануал, к сожалению, целиком состоит из иероглифов), игрока учат управляться с кубиками аккуратно и точно, а следующий вариант игры, Quick, добавляет к этим, честно говоря, отнюдь не элементарным условиям еще и ограничение по времени. Поэтому, добившись прохождения невозможных на первый взгляд уровней, наступает долгожданное состояние триумфа.
Wrath II
"... and on the six day God created man. By the seventh day he'd realized his mistake ..." Как следует из названия, "Wrath II" является расширенной и дополненной версией легендарной "Wrath". Суть оригинала была проста: Вы - Бог, и, изрядно разозлившись, наказываете всех, кто попадется под вашу тяжелую десницу. Пять минут игры в "Wrath" заменяют два часа активного тайского массажа, повышают настроение и заряжают бодростью. Однако во второй части игры релаксация отодвигается на задний план: многочисленные нововведения, вроде мешающих разить непокорных людишек божественной молнией ангелов, дополнительных методов воздействия на паству в лице Ангела Смерти или землетрясения, хотя и делают игру непохожей на медитативный инструмент, но существенно отдаляют порог надоедания.
Papertoss
Коснувшись темы рекреации, нельзя не упомянуть этот замечательный препарат. Идеально подогнанная под офисную скукотищу, "Papertoss" может существенно покачнуть работоспособность целых департаментов (но до разрушительности серии "Yeti sports", некоторые игры которой были официально запрещены во многих фирмах, ей все-таки далеко) своей незатейливой увлекательностью. Игроку предлагается среди офисной обстановки поупражняться в метании бумажных шариков в корзину. А стрелка, показывающая направление броска, так усыпляет своим покачиванием - влево, вправо, влево, вправо...
Orbox
Но довольно праздности! Душа обязана трудиться, и день, и ночь. А поможет ей в этом, например, нетривиальный паззл "Orbox". Помогая инерциальному квадрату добираться до исходной цели, придется просчитывать непростые комбинации, на последних уровнях по сложности приближающиеся к шахматным развязкам. Последние же этапы - примеры настоящего, стального головоломства, требующие недюжинного терпения и вычислительных способностей мейнфрейма средней руки.
Parker & Badger: A fond la caisse
Заканчивая тему головоломок, стоит упомянуть преинтересную вещицу, дальнего предка одной из головоломок замечательного сборника PC-паззлов "Smart Games Challenge". Популярная в свое время игра оформлена оттенком приятного юмора: два товарища, м-р Паркер и его четвероногий друг, тов. Баджер, должны выбраться на своем мопеде из заваленного коробками и ящиками склада супермаркета, расчищая себе путь передвижением прямоугольных инструментов с места на место. Сложность игры невысока, что, тем не менее, не отнимает у нее права быть интересным, пускай и не слишком долгим, времяпрепровождением.
Александр Перлексов