Что роднит «фашистов» с «антифашистами»?
Недавно край посетили две знаменательные персоны, широко известные в узких кругах. Каждый, конечно, приезжал сугубо по своим делам. Александр Белов, лидер «Движения против нелегальной иммиграции», и Алла Гербер, президент фонда «Холокост». Первый делился мыслями с местной общественностью на Красноярском географическом обществе, вторая учила в Школе публичной политики. Первый рассказывал о засилье нерусских, вторая – о засилье тех русских, которые против нерусских. Оба говорили вещи простые и справедливые. И было грустно.
Простые вещи
Грустно оттого, что известные люди не очень любят мысль и бегут от держания целостной картины. Предпочитая учить народ о простом и понятном. Вот, скажем, Белов развлек соратников и географов анекдотом. Перед выборами Буш захотел прибрать себе голоса индейцев. Делать нечего – идет в резервацию. Политкорректность, опять-таки, – как не пойти? Встречается с вождем. Спрашивает: «Дайте, пожалуйста, совет, какая проблема самая важная?» – «Проблема иммиграции, Джордж. В свое время мы ее проморгали».
Белов предлагает посмотреть цифры – какая доля мигрантов в РФ и какая доля преступлений ими совершается? И что из этого следует? Далее он предложил сравнить – «к вопросу о ксенофобии» – какое количество коренных жителей страдает от некоренных и наоборот? То есть банально: кто кого сейчас чаще бьет? Сравнима ли совокупная мощь «скинячества» с общей мощью мафии всех диаспор? И не повторится ли у нас ситуация французских погромов?
Под занавес Белов немного удивил, заявив, что «некоторые наши взгляды поддерживает Дмитрий Медведев». И что «сам я люблю азиатскую кухню и с удовольствием буду ходить к разным нациям в гости». Ну а с рецептом национального спасения не подивил: на южной и восточной границе вешается замок, во-первых. Во-вторых, все «нелегальные иммигранты» отправляются за кордон. И будет нам счастье.
Не менее простые вещи говорила и Алла Гербер. Что не надо мешать обычную «уголовку» и ситуацию, когда человека бьют за его цвет кожи. Что для страны, в свое время сломавшей хребет фашизму, – нонсенс и позор молодые люди со стилизованной свастикой (заметим, что печатный орган ДПНИ выдержан во вполне арийской стилистике, и эмблема – что-то вполне крестообразное в круге). Удивила статистикой: в России, по заверению Аллы Гербер, 50 тысяч скинов. Для сравнения, на всем Западе их всего-навсего 70 тысяч. Число наших молодых наци растет в прогрессии геометрической, как и число учиненных ими мордобоев. Убивают не каждый день, но фиксированные в прессе избиения – каждый день. Главный пафос: быть может, это только начало.
Послушает честный человек Белова, проникнется – «бей мигрантов, спасай Россию». Послушает Гербер – «спасай Россию, сажай скинов».
Собачий вопрос
Однако странное возникает впечатление… Какой-то, что ли, мысленной незаконченности… Поясним метафорой. Представим себе: баллотируется человек в мэры. Его программа: в городе много бешеных собак, я буду стрелять бешеных собак, еще в городе много собачьего дерьма, я буду чистить собачье дерьмо. Хорошо, говорят ему, собачий вопрос – дело важное. Но скажите, какая у вас целостная программа? Как какая? Я буду стрелять бешеных собак… Подождите, говорят ему. А кроме? Кроме этого, я буду чистить собачье дерьмо. А что-нибудь из области экономики, культуры, «социалки»? Культура в том, чтобы собаки не гадили во дворах, безопасность в том, чтобы собаки никого не кусали, и т. д. В итоге такое чувство: все, что говорит кандидат, – нужно и правильно, но боже упаси от такого мэра!
Сделаем шаг от классического антифашизма. Да, фашизм зло (а трава зеленая), надо бороться (а небо синее). Но что предлагается? По сути, либерал Алла Гербер предлагает давить зло сугубо репрессиями и пиаром. Сказал «чурка» – ответил по закону. И еще учебник в каждую семью про то, что Гитлер был плохой парень. Короче, полоть ростки.
Но! Не хотите довести до Третьего рейха – не устраивайте Веймарскую республику. Во всех ее смыслах. И при чем тут учебник про Гитлера, если твоему брату приезжий с юга вставил перо под ребро? Программа антифашизма сводима к содействию позитивным процессам: а) созданию такого государства, в котором население полагает жизнь ценной и осмысленной; б) гражданскому просвещению, что включает в себя не столь букварь про Освенцим, сколь реальное культурное возрождение (есть мнение, что человек, которого ничему вообще не учили, в политическом поле всегда доучится до фашиста); в) решение национального, то есть, прежде всего, миграционного вопроса. 16 лет назад Аллу Гербер сильно обидел антисемит, и… борьба с «национализмом» до сих пор во многом заточена на маргиналов, ищущих в каждой щели сионизм. Между тем сам национализм заточен уже на другое. На реальный вопрос миграции.
Но как решать миграционный вопрос? Методами ДПНИ?
Если позитивно
Борьба с «французским сценарием» – вправе стоять в национальной повестке? Вправе. Но мигранты едут с юга на север, будь то случай Европы или России, отвечая на запрос севера. Население севера не может обслужить даже текущие потребности своей экономики, не говоря уже о ее росте. Коренное население сокращается, причем все больший удельный вес в нем занимают пенсионеры. Это, кажется, знают все. Без потока мигрантов экономика севера вообще и России в частности невозможна уже сейчас. В перспективе север рискует рухнуть, подобно Римской империи: если пришлые не примут культуру, то культура кончится. Но, борясь с коллапсом возможным и отдаленным, рискуешь нарваться на него уже сейчас.
В чем настоящая проблема? Их две. В стране нет ни материальных, ни духовных предпосылок к размножению коренного населения. Вот в СССР они были, а сейчас нет. Второе: в стране не действуют механизмы, делающие ее «плавильным котлом народов». Неважно, кто въехал, – все равно вольешься в новый народ. В США такие механизмы были, а в РФ отчего-то не возникли. У нас вообще трудности с образованием «новой российской нации». И как можно влиться в то, что толком не состоялось и само себя не разумеет?
Таким образом, задача озабоченных легальной и нелегальной миграцией – либо мотивировать демографический взрыв в РФ, либо обустроить тут «плавильный котел», либо то и другое вместе. Замок на границе – дело десятое. Самое забавное, что цели чуть более стратегических патриотов не мешают целям чуть более стратегических либералов! Настоящие фашисты и демшиза отвалятся по краям – и те, и другие видят страну лишь дровами для своей печки. Остальные, сильно захотев, могли бы как-то договориться. На удивление себе и людям.
Александр Силаев