Издатель: Sega
Жанр: Мистический FPS с элементами файтинга
Вы - Томас Итен, спецагент ФБР по особо темным и запутанным делам. Вообще вы сторонник тихих и внимательных расследований и тщательного поиска улик, но во время очередного темного и запутанного дела вас коварно подставляют… и всё - вы остаетесь один-на-один с подручными орудиями нанесения телесных повреждений, многочисленными хулиганами, аппаратурой для поиска улик и оператором-в-телефоне. Доказать невиновность возможно лишь поимкой настоящего маньяка, чем вам и предстоит заниматься недолгие 10 уровней.
Огнестрельное оружие в игре отодвинули на задворки довольно простым путем - выдавая по полторы обоймы на каждую сотню врагов, поэтому ураганных перестрелок не ждите. Взаимодействие с наседающими противниками происходит методами общения английских футбольных фанатов, т.е. используя любые предметы, способными сделать больно. Куски арматуры, трубы, доски с гвоздями, кувалды и ножи - всем этим (и многим другим) дозволено убеждать атакующих гуманоидов в превосходстве тренировок ФБР. Процесс нанесения друг другу повреждений длинными (тяжелыми, острыми) предметами сделан с любовью и вниманием. Во-первых, можно улучив момент, блокировать удары, позволяя стремительно наказывать недругов контратаками. Каждый взмах оружием сопровождается эдаким блюром (который своим глянцевым видом выдает в игре приставочную любовь к ярким побрякушкам). Как и старина Дюк Ньюкем, агент Итен не прочь приложить кованый сапог к тушкам врагов (здесь удар ногой, в отличии от пинков Дюка, выполняется с точным соблюдением законов физики и равновесия тела). Более того, орудие орудию рознь - у каждого инструмента, способного делать больно, есть такие параметры как длина, сила удара и прочие. Удар кувалдой может вбить соперника в перекрытия этажом ниже, но ловкого блока ей не поставишь, тогда как, к примеру, газовый ключ разумно сочетает силу удара, скорость и длину. Оружие без патронов (часто встречающаяся в Condemned вещь) оружием и остается, изменив статус на "холодное" (но обыкновенная палка куда более пригодна к бою, чем опустевший пистолет-пулемет).
Враждебные гуманоиды, встречающиеся тут и там, всеми способами стараются развеселить игрока. Вот они по-старчески шаркают где-то за дверью, вот радостно бегут встречать гостя, а вот они же убегают подальше, пару раз "познакомившись" с водопроводной трубой. Не стесняются вражины и подходить парами-тройками, что добавляет страсти и телодвижений по сравнению с обычными дуэлями, и позволяет спровоцировать одного "зомби" против своего же боевого товарища.
Действия, не связанные с потасовками, все до единого переложены на волшебную клавишу "Использовать" (превед, Xbox!). Агент Итен довольно избирательно относится к окружающим его предметам - соглашается, к примеру, открыть один ящик и взять из него аптечку, но на другой, неотличимый от первого, смотрит как на пустую стенку. Так называемый "сбор и анализ улик" носит демонстративный и повествовательный характер - бывалому агенту ФБР буквально пальцем тыкают в то место, где прячется очередная разгадка. Оператор-в-телефоне, мгновенно получив и исследовав данные, расскажет очередную толику сюжета. История игры местами подкидывает довольно любопытные и неожиданные сюрпризы, оставаясь, правда, прямой как рельса.
Согласно общему настрою игры, агента иногда пробивает на "видения". Довольно атмосферные вообще и жутковатые в частности, они нередко сопровождаются модным нынче grain filter'ом, придающим картинке знатную долю шарма. Вообще, игра практически не меняет мрачного настроя от начала и до конца: слабый фонарик, выданный подручному агенту, способен выхватить из сумрака лишь отдельные кадры, которые, будучи разбавленными неплохо прорисованными моделями оппонентов, напряженным звуковым окружением и постоянным адреналиновыми добавками, создают если не отличную, то, по крайней мере, просто достойную атмосферу вида "не один в темноте".
Единственное, что по-настоящему огорчает - так это жалкая культя на месте потенциально интереснейшего процесса поиска улик и личного расследования.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 2 Гб памяти ,3D-ускоритель с 512 Мб памяти, 7 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 6600GT
Александр Перлексов