Главная
>
Статьи
>
Heroes of Might and Magic V

Heroes of Might and Magic V

30.05.2006
4
Разработчик: Nival Interactive
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: 1С
Жанр: Продолжение культовой походовой стратегии


Heroes of Might and Magic V

Известный российский разработчик, "Нивал", перехватил из рук ныне почившей "New World Computing" ставший культовым стяг серии "Героев меча и магии". Помогать материально и наставлять на верный путь разработчиков взялся гигант "Ubisoft" (перекупивший у 3DO права на сериал), который довел до ума не один шедевр. Что же было ожидать верным фанатам и просто любопытствующим игрокам? Сможет ли "Нивал", не подведет ли, не опозорит?


Heroes of Might and Magic V

Сейчас, когда дым от канонады релиза почти рассеялся, и все, кто ждал, успели купить и ознакомиться, а на форумах немного поутихли потоки бессознательного, можно сказать - не подвели. Тех, кто выбрал Героев меча и магии 5 (далее - HoMM5) в качестве отправного пункта знакомства с культовой стратегией, ожидает интересная и красивая игра с весьма мудреной игровой механикой, а преданным фанатам достанется пусть спорное, но все-таки продолжение легендарной игры. Но обо всем по порядку.

Первое, что бросается в глаза при встрече с новыми "Героями" - это работа художников. Красиво всё. Сочные зеленые рощи, выжженные и дымящиеся инфернальные пустоши, темные подземелья выглядят именно так, как и должны выглядеть, и даже немного лучше. Масштаб существ и строений на карте приближен к реальному, и теперь охраняющие часовню скелеты не будут выше ее на полголовы. Обещанный 3D-ландшафт практически не сказался на перемещении и обзоре героев, но зато добавил знатную долю реалистичность (если к "Героям" можно применить такое слово). Отрендеренные ролики красочны и динамичны, что неплохо прикрывает слабость их повествовательных элементов. Особо стоит отметить красоты всех шести замков. Стиль, мощь и грация каждого комплекса структур уникальны и четко соответствуют своему типу: замок Ордена Порядка возвышается в лучах солнца что твой Минас-Тирит, а готические башни Некрополиса чернеют под огромной бледной луной (как ночной кошмар вспоминается тот комплекс по сбору нечистот из "Героев меча и магии IV", якобы обозначающий Город Мертвых).


Heroes of Might and Magic V

Если мастерство художников сомнений не оставляет, то к остальному арт-коллективу есть несколько вопросов.

Вот, например, ролики на движке. На повествование эпической саги они не тянут. Максимум - на нарезку комиксов студии Marvel. Впечатление усиляют совершенно невразумительные вставки готовой анимации персонажей, вроде вскакивания в седле или взмаха мечом во время неторопливого разговора. Или взять, к примеру, шрифт. Если в заставках между миссиями он сложен для чтения всегда, то в бою текст курсивом становится неразборчивым при низких разрешениях.


Heroes of Might and Magic V

Основы механики игры остаются незыблемыми едва ли не с King's Bounty, родоначальницы клана "Heroes of Might and Magic". Мы все также управляем героями, захватываем замки, собираем ресурсы - и все это в походовом режиме. Важных изменений по сравнению с предыдущими частями несколько. Самое главное, пожалуй - это разделение привычных скиллов героя на "навыки" и "умения", причем второе вытекает из первого, т.е. получить определенное умение можно только имея соответствующий навык. Такая система позволяет уменьшить вероятность ситуации, когда игрока с новым уровнем обязывали занять последний слот под скилл никому не нужными "навигацией" или "мистицизмом", а несколько спец. умений у героев различных замков существенно помогает разнообразить тактические комбинации. Изменения коснулись и боевого режима - например, появление полосы инициативы, которая освобождает игрока от обязанности помнить скорость (а, соответственно, и порядок хода) для каждого существа.


Heroes of Might and Magic V

"Нивал" нарушила вековую традицию, и теперь поле боя разлиновано на банальные квадраты (правильность замены классических hex'ов покажет беспристрастное время). Строительство в замках теперь сопровождает такой момент, как "уровень города" (количество возведенных в нем зданий), что ставит крест на быстром развитии до существ высшего уровня.

На все перечисленные (и многие другие мелкие изменения) игровая общественность отреагировала неоднозначно. Интернет кипит страстями по HoMM5: составляется список багов, указываются грубейшие ошибки баланса, как грибы после дождя появляются фан-сайты, еще до выхода редактора карт (который обещают приложить к первому же патчу) уже заявлено несколько самодельных аддонов и модификаций... Это значит, что у "Нивала" все-таки получилось.

Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 2 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 1 Гб памяти ,3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 2 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 6600GT

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать