Главная
>
Статьи
>
Книга ответов

Книга ответов

08.08.2003
3

Этот выпуск мы подготовили по вопросам, которые задавали посетители нашего портала и читатели "Жалобной книги". Как говорится, вопросы ваши - ответы наши, точнее, председателя Общества защиты прав потребителей Михаила Шевцова.

- Я приобрела мебель в фирме "Командор". Как я думала, бельгийскую. Дело в том, что в магазине мне показывали бельгийский каталог, и я выбирала по нему. Случайно я узнала, что мебель собирается в Красноярске. Обидно осознавать себя обманутой, ведь нигде у них не было написано, что мебель красноярская, скорее наоборот, специально создавалось впечатление, что она импортная. Как быть?
Елена

Согласно ст. 10 Закона о защите прав потребителей, изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. К такой информации относятся и сведения об изготовителе. Если информация предоставлена не была, вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возмещение убытков.

- Летел самолетом, мой рейс задержали. Можно ли требовать компенсацию за задержку?
Саша

Да, можно. Ведь услуга вам была оказана не вовремя. В аэропорту поставьте на своем билете отметку об опоздании самолета, а затем пишите претензию в авиакомпанию с требованием выплатить неустойку.

задержка рейса (фото с http://www.wheelerfolk.org/)

Был даже такой интересный случай: рейс, которым должен следовать гражданин Ц., отложили на 21 час. Пассажир решил не ждать сутки в аэропорту, а поехал в город, снял номер в гостинице, поужинал в ресторане, позвонил жене по межгороду. Также он сходил к гостиничному фельдшеру, у него зафиксировал свои физические и нравственные страдания, вызванные задержкой рейса и плохим сном. При этом Ц. сохранил все документы: билеты на автобус из аэропорта до города и обратно, квитанции за проживание в гостинице, за ужин, за телефонный звонок, справку о состоянии здоровья. По окончании полета Ц. отметил факт опоздания в билете и написал претензию с требованием уплатить, во-первых, неустойку в размере 3% за каждый час опоздания самолета, во-вторых, возместить материальный ущерб (затраты на автобус, гостиницу, ужин и телефон), а также моральный вред. И, надо сказать, его требования законны. Однако авиапредприятие не пошло навстречу расторопному пассажиру, пришлось доводить дело до суда.

- Я подключен к оператору сотовой связи "Сибчелендж". Служба коротких сообщений работает ужасно: смс может прийти не немедленно, а через час, через полдня, через день. Может прийти не тому адресату. Слышал, что иногда смс с пин-кодом карты оплаты приходили не туда, т.е. человек купил карту, набрал пин-код и отправил его, чтобы деньги перечислились на счет, а пин-код (фактически, деньги) пришел не в "Сибчелендж", а другому абоненту. Можно ли в данном случае считать, что услуга оказывается с недостатками?
Максим

Дело в том, что служба коротких сообщений у этого оператора бесплатна. То есть, она в данном случае - просто подарок, а не услуга. Поэтому требовать улучшения качества - все равно что смотреть в зубы дареному коню.

- В афишах было объявлено, что 16 июля развлекательный кинокомплекс "Луч" в 00:55 демонстрирует тройной нон-стоп: "Глубина" + "Ограбление по-французски" + "Афера". Однако было показано только два фильма, а про третий сказали, что ничего не знают, и выгнали народ из зрительного зала. Более того, оказалось, что некоторые люди покупали билеты на нон-стоп, чтобы прийти только на третий фильм. Что теперь можно сделать?
Юрий

- Собрался в "Луч" на "Эквилибриум", а начали показывать другой фильм, так ползала сразу вышло. Потом по громкоговорителю вылавливали всех сбежавших: мол, "вернитесь, мы уже исправились и так больше не будем". Нарушены ли в этом случае права зрителей?
Денис

В данном случае закон говорит о том, что потребитель оплачивает только ту услугу, которую ему оказали и которую он принял. Поэтому если услуга оказана не была, нужно написать заявление с просьбой расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать вернуть деньги. На рассмотрение и удовлетворение этого требования у кинотеатра будет 10 дней. По истечении этого срока (при отсутствии положительного решения) можно обращаться в суд.

(фото с http://www.union.ufl.edu/)

Это по Закону о защите прав потребителей. Но есть и более специализированный документ, который называется "Правила по киновидеообслуживанию населения". В п. 24 этих Правил говорится о том, что зритель имеет право на "возмещение стоимости билета в случае отмены просмотра, замены фильма или некачественной демонстрации по вине киновидеозрелищного предприятия, а также в случае непредоставления информации о возрастных ограничениях на просмотр киновидеофильма и отказа зрителя в этом случае от просмотра киновидеофильма".

- Ходила недавно в кинотеатр "Чайка". Очень удивилась тому, что в кассе вместо сдачи мне всучили презервативы. Кассир сказала, что мелких купюр у нее нет, поэтому и сдает резиновыми изделиями. Вообще, создалось впечатление, что у работников кинотеатра есть ежедневный план-норма: сбывать не менее энного количества резинок.
Светлана

Это незаконно. Закон о защите прав потребителей говорит о том, что если вы покупаете какой-нибудь товар или какую-нибудь услугу, продавец не вправе навязывать другой товар или услугу. В Правилах торговли отдельными видами товаров, в пункте №22 сказано, что предлагаемые продавцом услуги могут оказываться только с согласия покупателя. Покупатель вправе отказаться от услуг "в нагрузку", а также потребовать от продавца возврата стоимости оказанных без его согласия услуг.

Задавайте свои вопросы, мы постараемся найти к ним ответы.

Материал подготовил Олег Мельников

Рекомендуем почитать