Главная
>
Статьи
>
Black & White 2

Black & White 2

27.06.2006
1
Разработчик: Lionhead Studios
Издатель: Electronic Arts
Жанр: Симулятор бога в стиле RTS с Sims-элементами


Black & White 2

Игроков первой части Black & White можно условно разделить на две части: восхитившиеся игровой системой и прошедшие игру до конца, и ушедшие после пары уровней в поисках более привычной, осмысленной и скоротечной игры. Для последних хорошей новостью будет нынешнее обрастание медитативного геймплея целым лесом рационализаторских подпорок, что придает цифре '2' в названии игры немалую основательность.

Как и первая часть, Black & White 2 (B&W2 здесь и далее) сочетает в себе несколько существенно отличающихся жанров. Постройка городов, социальный симулятор, классическая RTS и... муштровка собственного питомца в соответствии со своими понятиями о "хорошем песике". Вам доверяют в управление не какой-нибудь номинальный "центр управления юнитами и ресурсами", а самую настоящую божью длань (принадлежащую неизвестному греческому богу). Действо вообще происходит в эдаком модельном мирке, с ацтеками, викингами, японцами и греками. Начало игры демонстрирует агрессию расизма ацтеков по отношению к вашим верноподданным грекам, что недвусмысленно намекает игроку на основную цель, которой так не хватало в первом B&W.


Black & White 2

Источник божественной силы заложен в вере ваших последователей. Мобильных проповедников, к сожалению, не завезли, поэтому привлекать паству придется самостоятельно. Тем не менее, вы вольны в выборе доказательств вашего существования - чудом наполненные закрома или в мгновение ока отстроенный дом, несомненно, являются убедительными знаками свыше, но и спаленное дотла село, катастрофический камнепад и профилактические жертвоприношения также могут быть довольно эффективны.

К сожалению, в повседневной жизни вас ожидает чуть более суетливое существование, нежели олимпийские оргии да бряцанье на арфах. Одно из наиболее важных дел - отстройка городов - будет сопровождать вас на протяжении практически всей игры. В игре существует два способа одолеть соперника: первый - построить гигантский мегаполис, который привлечет прихожан других божеств, второй - построить гигантский мегаполис, вырастить там громадную армию и устроить пару старых добрых походов за веру. Оба метода опираются на кропотливую работу по архитектурному дизайну своего города, так что черты SimCity во второй части B&W проступают гораздо отчетливее. Главная проблема божественного мэра носит не экономический, но пространственный характер - как разместить чудо-город на крохотном пятачке, пригодном для строительства, при этом умело совместив эстетические прихоти жителей с рационализаторскими основами.


Black & White 2

Интерфейс унаследован от первой B&W - вы можете пройти всю игру так ни разу и не притронувшись к клавиатуре. Никаких мудреных меню, никаких излишеств: нужен дом? возьмите уже существующий, перетащите его в нужное место; нужна дорога? "ухватитесь" за проходящую мимо, и мановением руки нарисуйте новую.

Но, в очередной раз отстраивая амбар или направляя людей к строительным лесам, игрок поймет, что точно то же самое он делал и на предыдущей карте, и двумя, и тремя миссиями ранее. А новые здание, "открывающиеся" по ходу игры, как и испорченные елочные игрушки, не радуют, ибо эти новшества едва ли сказываются на действительном ходе зодчества.

Один из популизмов в B&W2 - воинские подразделения - ничего действительно революционного в игру не добавляют. Блестят латами батальоны, мечники сходятся в неплохо детализированных, но слегка сумбурных сражениях, лучники послушно обеспечивают огневую поддержку. Юниты, как принято сейчас во многих модных европейских домах, с боями набирают опыт, становясь мощнее и крепче. Но вся королевская рать оказывается не у дел, когда в бои вступают божественные силы в лице файрболлов, камнепадов и, разумеется, Существа.


Black & White 2

Ваш личный звiръ переходит за вами в каждую миссию, и поддается моральной, социальной и военной тренировке. Существо растет и развивается, и для вашей же пользы стоит обучить его нужными вам правилами этикета. Можно вырастить как форменную Тарраску, кару богов в зверином облике, которую будут бояться жители всех городов (а особенно - ваша паства), так и Атланта, работающего за целый стройотряд над благоустройством быта жителей. У ваших соперников также присутствует подобный туз в рукаве, и стычки двух свирепых животных могут стать достойной наградой усердному дрессировщику. Разработчики вняли просьбам большинства, и теперь стало возможным наблюдение за мыслями существа, а не только за его поступками. Процесс дрессировки стал гораздо проще и эффективнее, но вместе с тем и потерял ту пелену загадочности, сопровождающую реальную педагогическую практику. Теперь причины, побудившие Существо помочь хозяину построить дом, а потом этого же самого хозяина по-простецки сожрать, буквально написаны у него на лбу.

Вообще говоря, B&W и B&W2 - две схожие визуально и номинально, но имеющие существенные внутренние различия игры. И если в первой части вам не хватало скорости, наглядности и простоты, то продолжение можно порекомендовать смело. Тем же, кто не видел ни первой, ни второй части, стоит спросить себя - часто ли вы играли в градостроительно-RTSный симулятор бога с элементами педагогики?

Системные требования:
Минимальные: Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1.6 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 3.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 3.5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 6600GT

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать