Главная
>
Статьи
>
Devil May Cry 3 Dante's Awakening

Devil May Cry 3 Dante's Awakening

18.07.2006
1
Разработчик: Capcom
Издатель: Ubisoft Entertainment
Жанр: Бешеный слэшер от третьего лица


Devil May Cry 3 Dante's Awakening

Сегодня ситуация на рынке PC-игр такова, что большинство разработчиков предпочитают не тратиться на кота в мешке, представляя публике новые имена, а продолжать штамповать игры одной серии. Вот у нас семейства Command and Conquer, Call of Duty, Tomb Raider, здесь - многотонные брэнды Lord of the Rings и FIFA, там - клановые поместья Warcraft и Heroes of Might and Magic. Всех их представителей мы хорошо знаем, а издатели знают, что мы знаем, и поэтому остаются спокойными за свои миллионы, а игроки, в свою очередь, получают энную порцию "старого доброго".


Devil May Cry 3 Dante's Awakening

Относительно новые идеи идут либо от независимых разработчиков, либо, что в последнее время становится чрезвычайно популярным, из близкого, но не родственного мира игровых консолей. Стоит отметить, что до нас долетают лишь самые крепкие и известные представители галактики Playstation, Gamecube и X-box. Один из таких метеоритов - Devil May Cry 3 Dante's Awakening (далее именуемый DMC3).

Как и полагается настоящему, неподдельному пришельцу из космоса, DMC3 имеет мало общего с привычными PC-стандартами - все, начиная диким и необузданным движком, и заканчивая строками диалога, так и говорит - "Я - посланник из Страны Восходящих Консолей!". А вместо привычного европейского рукопожатия игра игриво подбрасывает вас ударом мечом, и расстреливает из Ebony & Ivory. Да, DMC3 абсолютно наплевать на нормы игрового этикета, привычные штампы и существующие правила PC-игр.


Devil May Cry 3 Dante's Awakening

Вступительный ролик показывает суть игры, а скриптовая сцена перед первым уровнем - ее методы. Dante, сын легендарного демона-рыцаря Спарды и его невесты из мира людей, несет в себе запас крутости, наглости, задора и харизмы, которого хватило бы на семнадцать-восемнадцать Дюк Ньюкемов, а внешним видом соответствует самым сокровенным сублимациям молодых девушек. Обычный герой в обычной игре не ест пиццу, будучи насаженным демонами на букет гигантских кос. Обычный герой в обычной игре не обращается с огромным свирепым демоном-Цербером размером с небольшой танкер, как с розовой болонкой. В обычных играх нет путешествий внутри легендарного порождения мира демонов, Левиафана, нет такого интерьера, как башня Temen-Ni-Gru, нет таких шуток ("Я не хожу на свидания с девушками, которые стреляют мне в лоб") и нет персонажей, вроде чертовски привлекательного и опасного скоромороха Jester'а или безымянной девушки, ненамного уступающей Данте в ловкости и во владении стрелковым оружием, но имеющей самомнение похожего размера.


Devil May Cry 3 Dante's Awakening

Но каким бы неуязвимым не выглядел Данте в скриптовых сценах, во время игры превращать главного героя в сгусток ярости, острых лезвий и ураганного огня придется непосредственно игроку. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но без многочасовой практики, концентрации и хорошего геймпада даже начальные боссы не раз покажут вам унизительный "геймовер". Теоретически можно играть и с помощью клавиатуры, но тут стоит вспомнить прадедушку современных RTS - "Dune 2", на Sega Genesis, с геймпадом вместо мыши. Фанатичной зубрежки многокнопочных комбо DMC3 также не требует, благоволя вместо этого быстрым и активным тактикам. Разумно сочетать стрельбу и использование холодного оружия помогают спец. приемы, соответствующие различным стилям игры. Игрок начинает с относительно неопределенным стилем Trickster, но далее способен выбирать между несколькими. Каждому из стилей соответствует определенный финт - так у Royalguard это возможность блокировать удары, а Trickster дает возможность ускользать от атак и делать короткие пробежки по стенам. Но приз зрительских симпатий уходит к Gunslinger'у - вам мало одной цели для стрельбы и вы хотите больше? Данте стреляет во всех (всех!) направлениях практически одновременно. Демоны не решаются подойти к эпицентру, по периметру изрыгающему пули, а боевые сцены из к/ф "Эквилибриум" стремительно сереют и съеживаются.


Devil May Cry 3 Dante's Awakening

Главное отличие Данте от других игровых персонажей - его оружейный дуализм, единение пуль и стали. Меч Rebellion и Ebony & Ivory, пара пистолетов со скорострельностью минигана, с течением игры дополняются другими, не менее острыми и опасными игрушками (Agni & Rudra и Nevan, Shotgun и Kalina Ann, и т. д.), причем каждый инструмент позволяет разучить специфичные ему приемы.

Кроме вышеуказанных actions, тратить зарабатываемые во время игры очки можно (а зачастую и нужно) на различные артефакты, восстанавливающие здоровье или дающие шанс при кончине начинать не с самого начала уровня. Да, родовое проклятье консольных игр в виде невозможности демократично сохраниться в любом месте уровня тут как тут. Своенравная и немножко сумасшедшая камера также сопровождает нас на протяжении всей игры, в особо тесных помещениях своими кинематографическим потугами обеспечивающая потрясающе эффективные крупные планы спины Данте или окружающего интерьера.

Все это легко расписывать вне игры, мизинцем указывая на тормозной движок или банальное отсутствие вкуса. Но во время игры понятия "графика", "звук", "управление", "персонажи" и прочие другие становятся лишь словами, которые сливаются в один быстрый и свирепый смерч, имя которому - "Devil May Cry 3".

Системные требования:
Минимальные: Pentium III/Athlon 1 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 1.6 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 512 Мб памяти, GeForce 6600GT

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать