Ronan Keating
«Bring You Home»
2006, Polydor
Похоже, для бывших участников популярных бойз-бэндов, стремящихся сохранить свою популярность и в более зрелом возрасте, существует специальный учебник, в котором подробно описывается то, как можно этого результата достичь. Обычно рецепт бывает примерно такой – россыпь замедленных, летаргичных баллад, исполненные со всей страстью скромного подростка-ботаника, пара-тройка чуть более энергичных треков, непременная попытка втиснуться на танцпол с как минимум одной ритмично бухающей песенкой, и несколько кавер-версий проверенных временем поп-хитов (как правило, входящих в одну из вышеперечисленных категорий). Бывший певец ирландского коллектива Boyzone Ронан Китинг прилежно следует этим заветам вот уже пятый альбом подряд. Его, конечно, можно похвалить за такую преданность собственным идеалам, но это еще не повод слушать его пластинки – потому что, говоря по существу, записывает он сплошное занудство. У него действительно всё, как по учебнику – всё такое лощёное, грамотное и продуманное. Обезжиренная поп-музыка. Робби Уильямс, покинув в своё время чрезвычайно популярный бойз-бэнд Take That, начал сольную карьеру с того, что выкинул этот учебник в форточку и стал записывать то, что ему заблагорассудилось – и в результате Робби уже который год общепризнанная суперзвезда мирового масштаба, а Ронан уже пятый раз выпускает пластинку образцовой нудятины. Похоже, кому-то самое время задуматься о том, в каком направлении движется его карьера.
(hed) P.E.
«Back 2 Base X»
2006, Suburban Noize
Этим калифорнийским парням с трудночитаемым названием (hed) P.E. стабильно не везло – несмотря на то, что они по всем параметрам подходили под определение рэп-металла, и к тому же выгодно отличались от своих соратников вроде Limp Bizkit и Linkin Park большой любовью к панковской энергетике и рэггей-расслабону, им так и не удалось пробиться на вершину популярности. Их кидал один лейбл за другим, состав группы постоянно менялся, и в поисках ускользающей популярности музыканты шли на довольно рискованные эксперименты со звучанием, которые заканчивались полным провалом. На “Back 2 Base X” они, похоже, наконец-то смирились с тем простым фактом, что королями им не стать никогда, и позволили себе расслабиться. И пожалуйста – в результате у них получилась пластинка почти что прекрасная, резвая, смешная, энергичная и чрезвычайно зажигательная. Парни, похоже, вспомнили о своих панковских корнях – на “Back 2 Base X” группа предстает перед нами более поджарой и прыгучей, чем ранее. От прежнего тяжеловесного рэп-металлического звучания осталась только пара сувениров – увесистая композиция “Daze of War” и её более резвый кузен “White Collars”. В основном же (hed) P.E. нарезают динамичные, упругие панк-номера вроде главного сингла “Get Ready”, или зажигательной песенки “Lock and Load”. Особенно хорошо получается, когда они сплавляют свой горячий панк-саунд с иными стилистическими вливаниями – так на альбоме появляются роскошный рэггей-панк “Sophia” и прекрасная мелодичная поп-панк песенка “Beware Do We Go”. Хорошая пластинка, короче говоря – по хорошему оголтелая, вертлявая и лёгкая на подъём.
МультFильмы
«Бумажный кот»
2006, Фирма грамзаписи Никитин
Когда группа посвящает примерно половину нового альбома перепевкам своих старых песен, сразу тянет обвинить её в чем-нибудь нехорошем – например, в потере творческой энергии и в стремлении выполнить обязательства контракта с лейблом, спустя рукава. Вот у группы «Мультfильмы» как раз такой случай – шесть из одиннадцати вещей альбома «Бумажный кот» являются акустическими версиями песен с прежних альбомов. «Город», «Тело», «Хитрые конфеты» (также известные, как «За нами следят») – полагаю, все эти песни прекрасно известны фанатам, и они наверняка будут рады услышать их в непривычном виде. Что же касается новой половины «Бумажного кота», то она делает из этой пластинки не просто приятный сувенир для поклонников, а вполне полноценную новую запись. Если старые песни «Мультfильмы» исполняют довольно прямолинейно, то в новых заметна нешуточная работа со звуком – «Бумага» может похвастаться практически электронной аранжировкой, а мрачноватая меланхолия песни «На нас» отлично подчеркивается многочисленными шумами, искаженными голосами и прочими звуковыми штучками, оттеняющими эту довольно нехитрую вещичку. «Февраль», записанный с участием контрабаса, и вовсе напоминает акустический вариант трип-хопа. Если бы «Мультfильмов» хватило бы на целый альбом такой музыки, это могла бы получиться самая яркая и интересная их работа. В том же виде, в каком есть, «Бумажный кот» можно счесть вполне удачным заполнением паузы перед новой полноценной работой группы. Тем более, что, судя по предыдущему альбому «Счастье» и новым песням на «Бумажном коте», новая пластинка «Мультфильмов» должна выйти очень хорошей.
Raunchy
«Death Pop Romance»
2006, LifeForce
Датский квинтет Raunchy предпочитает величать собственную музыку «футуристическим гибрид-металлом» – ярлычок, может, и запоминающийся, но всё же не до конца понятный, особенно тем, кто с металлом, как таковым, знаком не особенно близко. На самом же деле Raunchy можно совершенно справедливо и безо всякого выпендрежа закинуть во всё ту же кучу, что ныне зовётся одним простым словечком «металл-кор». Они точно так же сплавляют в своём брутальном звучании элементы дэт-металла, трэша, индастриала и мелодичного попа, как и многие другие представители этого довольно молодого вроде бы направления. Жесткие гитарные риффы и механистические ударные датчан в первую очередь напоминают творчество группы Fear Factory (что особенно заметно в ударных вещах “Remembrance” и “Live the Myth”), а пристрастие к размашистым мелодичным припевам, распускающимся вдруг среди гитарных вихрей, роднит Raunchy со шведами In Flames. Так что поклонники и тех, и других могут смело пополнять свою коллекцию и новым альбомом Raunchy – придётся весьма ко двору.
John Zorn’s Moonchild
«Songs without Words»
2006, Tzadik
Джон Зорн, возможно, наиболее широко известный из всех авангардных джазовых музыкантов, всегда интересовался выразительными возможностями других, совершенно не родственных джазу жанров. Moonchild – далеко не первый его проект, заигрывающий с металлом; он уже занимался спазматическим скрещиванием металла с джазом и пятидесятническим рок-н-роллом в проекте Naked City и исследовал его атмосферные возможности в рамках коллектива Painkiller (в котором помимо Зорна числились легендарный басист Билл Ласвелл и бывший ударник Napalm Death Мик Харрис). В этот раз он скооперировался со старым приятелем ударником Джоуи Бэроном, басистом Тревором Данном (Mr Bungle, Fantomas) и безумным гением и неутомимым вокальным акробатом Майком Паттоном. Вместе эта компания занимается тем, что исполняет обжигающий, горячий металл так же, как могли бы импровизировать на сцене джазмэны. Альбом был записан за один день, и такая скорость работы отлично чувствуется в этих хаотичных, ломаных композициях. Синкопированные джазовые ударные Бэрона отлично сочетаются с рокочущим, нутром ощутимым басом Данна – вместе они то пускаются в устрашающий галоп (“Equinox”), то вытягивают из слушателя душу пространными, непередаваемо жуткими партиями (“616”, “Moonchild”). Паттон же сопровождает эти то бешеные, то гипнотизирующие вещи своим привычным набором воплей, вскриков, всхлипов, хрипов, шёпотов и прочих не поддающихся внятному описанию звуков. Для всех участников проекта в том гремучем хаосе, что они насочиняли на альбоме, нет ничего нового – Зорн занимается исследованием пограничных возможностей звука и шума испокон веков, Бэрон регулярно ему в этом помогает, да и Данн с Паттоном провели немало исследований в этом направлении в рамках собственного проекта Fantomas. И, тем не менее, “Songs without Words” представляет нешуточный интерес для всех, кто интересуется творчеством этих господ – это, может быть, не самая выдающаяся их работа, но и она вполне заслуживает внимания.
Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове
• пр. Мира, 89, тел.
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел.
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел.