В ролях: Бен Аффлек, Ребекка Ромийн, Майк Байндер, Джина Гершон, Бай Линг, Джерри О’Коннел, Амбер Валетта, Адам Голдберг
Продолжительность - 96 м
Кризис среднего возраста – штука не сказать, чтобы сильно смешная, однако это соображение ничуть не помешало сценаристу и режиссеру Майку Байндеру попытаться превратить её в комедию. Попытка не то чтобы совсем не удалась, но и безоговорочной удачей не стала. Уж если смотреть на вещи максимально честно, то «Прожигателей жизни», в которых, к слову, никто особо ничего не прожигает, следовало бы отнести к категории довольно редкой и весьма любопытной – назовём её «благородный провал».
В этой истории о жизни преуспевающего мужика, который на пороге сороковника вроде бы выполнил всю обязательную программу «работа-деньги-дом-жена-машина», но вдруг осознал, что всё это совершенно не в кайф, Байндер очень ловко балансирует между комедией и мелодрамой, избегая крайностей и в том, и в другом направлении. Всё комическое здесь скорее симпатичное, нежели убойное; и мелодрама тут только щекочет перышком, а не заставляет шмыгать носом от избытка чувств. Лёгкой рукой Байндер выкладывает прелестные сценки – с отходящим после инсульта папой, общающимся с рыбами в аквариуме, с блестящим Джоном Клизом в роли специалиста с курсов по ведению дневника, с приездом перспективного сценариста и его жены-актрисы, демонстрирующей сцену из «Основного инстинкта».
Второй актерский план, ведомый самим Байнлдером в роли одного из партнеров главного героя, работает, как часы – блестящая Джина Гершон (коллега-лесбиянка), стервозная Бай Линг (надоедливая журналистка и неудачливая сценаристка), невротичный Адам Голдберг (один из клиентов). Да и вообще, количество прекрасных женщин в кадре (Ромийн, Гершон, Валетта) делает из фильма чистое удовольствие для глаз.
Казалось бы – всё просто прекрасно, не так ли? Хороший материал, хорошие артисты – чего еще надо? А надо, чтобы в центре истории был кто-нибудь, хотя бы отдаленно похожий на живого человека. Свесив весь центр «Прожигателей жизни» на Бена Аффлека, Байндер жестоко промахнулся. Для исполнения роли человека, чья жена переспала с его клиентом, папа отходит от инсульта, а личный дневник с грязными секретами его компании попал в руки охочей до сенсаций журналистки, чьи сценарии он отвергал десятки раз, Аффлек использует ровно три режима.
Он либо глубоко опечален, либо возмущен и зол, либо просветлён и с миром во всём мире. И всё. Никаких тебе тонкостей, никаких тебе нюансов, только упрямое чередование этих трёх ипостасей – преимущественно первых двух, поскольку до третьей дело доходит только ближе к концу. Байндер, конечно, пытается его как-то расшевелить – то заменяя пухлым подростком во флэшбеках, то приделывая ему уморительные вставные зубы. Но толку мало – как пошёл он деревянным в самом начале, так деревянным до конца и остался. Жалко – был бы на месте Аффлека кто погибче, и получилось бы вполне симпатичное кино. А так есть, что есть – благородный провал.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001