В ролях: Владимир Толоконников, Мариус Ямпольскис, Лива Круминя, Юлия Паранова, Марк Гейхман
Продолжительность - 90 м
Кажется, у картины Петра Точилина «Хоттабыч» есть все шансы попасть в обязательную учебную программу культурологов будущего. Потому что это, пожалуй, наиболее ёмкое учебное пособие по изучению российской действительности образца 2006 года, произведенное отечественным кинематографом. И дело тут даже не в том, каким образом эта действительность отображается в фильме – а в том, как она воздействовала на пусть и не очень юные, но очевидно неокрепшие умы его создателей, что они сняли то, что сняли.
Как бы не уверяли нас авторы «Хоттабыча», что они соорудили «интернет-комедию», на деле у них получилось нечто совершенно иное – практически программный документ поколения, не желающего ничего, кроме как пить пиво, торчать в интернете, ну и, может, периодически рубиться в «Контр-страйк» по сети, так, для разнообразия. Практически всё в «Хоттабыче», от начала до конца, пропитано этим пофигизмом – герои вроде и не стремятся ни к чему вовсе, и даже придумывать толковые желания для того, чтобы их тут же исполнил всемогущий джинн, им как будто в лом. Что там пожелал за фильм наш герой, компьютерный хакер Гена?
Сначала открывашку для пива на компьютерную мышь (причём, предположив всё-таки возможный размах Хоттабыча, попросил сделать такие открывашки на каждой мыши), потом «хрен-знает-сколько-ллион» баксов, а потом просто бутылку пива. Здравствуй, предел мечтаний. И в этакой аморфности тонет весь фильм – здесь практически никто ничего не делает, здесь всё происходит само по себе. Типичный пример – это занятие главного героя, из-за которого у него и начинаются неприятности. По фильму он вроде как хакер, сумевший взломать сайт компании «Майкрософт» – то есть, по идее, недюжинных способностей парень. И что же он делает с этими способностями? Рисует на главной странице сайта «Майкрософта» задницу. Вот такое вот торжество над системой. Впрочем, стоит заметить, что на чёрный день у нашего хакера имеется волшебный кусочек обоев – если его отвернуть в нужном месте, то там будут записаны несколько номеров чужих кредитных карточек.
Нет, в «Хоттабыче» есть свой набор приятностей – неплохие сценки, занятные идеи, ёмкие и запоминающиеся реплики. Есть несколько приятных сквозных персонажей, выдающих лучшие шутки – вроде усталой тени злого волшебника Шайтаныча или наглой нарисованной на компьютере моли, сожравшей ковер-самолет Хоттабыча.
Да и финальная битва Хоттабыча с Шайтанычем, разворачивающаяся (цитирую пресс-релиз фильма) «в виртуальном мире 3-D игр», получилась куда более забавной, нежели у такой идеи было на то право. Но все эти плюсы нивелируются перед лицом полной бесхребетности фильма – точно так же, как и его герои, он будто не знает, чего именно он хочет. Вернее, он на самом деле и не хочет ничего, ему и так нормально. Смотреть «Хоттабыча» – что чипсы грызть; вроде бы и сидел жевал чего-то всю дорогу, а толку никакого, и руки все жирные и в крошках.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001