В ролях: Ума Турман, Люк Уилсон, Анна Фарис, Эдди Иззард, Ванда Сайкс
Продолжительность - 95 м
В случае с некоторыми фильмами необходимо выработать точку зрения на них сразу же, желательно ещё до просмотра – чтобы потом твёрдо её придерживаться и не позволять никаким соображениям, в эту точку зрения не вписывающимся, мешать восприятию фильма. Именно так следует поступить с «Моей супер-бывшей» – в её случае надобно сразу определиться с тем, что идёшь смотреть кино нарочито глупое, и более ни о чём не беспокоиться. Потому что если пытаться анализировать всё происходящее в этом фильме с точки зрения здравого смысла, то картина может получиться почти клинической. Не зря всё-таки даже сама Ума Турман рекомендовала воспринимать этот фильм максимально легкомысленно.
Вся эта история о том, как скромняга-архитектор познакомился в метро с серой мышкой, оказавшейся обратной стороной личности знаменитой на весь город супергероини, могла сработать вполне недурно. Тут было, где развернуться – можно было забацать на таком материале едкую сатиру в адрес многочисленных супергероических блокбастеров, взявших в последнее время моду относиться к себе с нестерпимой серьёзностью (привет, Супермен!), или сочинить ехидный памфлет на тему борьбы полов в современном обществе.
Рейтман вроде бы пытается вести своё кино в обе эти стороны сразу, но везде как-то не дожимает, останавливается на полпути и съезжает в популистские заигрывания с мультиплексной публикой. Хотя приятных моментов тут вроде бы хватает – так, скажем, герой, взятый «суперменшей» в обязательный полёт высоко над ночным городом, вместо того, чтобы горделиво лететь с ней рядом, как и положено, начинает испуганно вопить и требовать вернуть его на землю. Проявления ревности супергероини также чрезвычайно забавны, в особенности огромная акула, зашвырнутая прямо в окно квартиры соперницы и пытающаяся куснуть героя прямо за причинное место.
Но какого-то цельного впечатления от фильма так и не будет – всё скорее похоже на один большой капустник со спецэффектами, где все собрались поглумиться и похихикать. Ума Турман откровенно валяет дурочку, доводя все поступки своей героини до полного абсурда. Люк Уилсон же как-то слишком перестарался в создании образа жалкого мужичонки – его не столько жалко, сколько он сам жалок, и когда в финале две девчонки с суперспособностями устраивают за него титаническую битву, это кажется, мягко говоря, совсем неоправданным. Да что тут говорить, если практически единственным вменяемым человеком во всём этом бардаке выглядит суперзлодей Профессор Бедлам? Ему же, кстати, принадлежит и самая смешная шутка фильма – когда в финале супергероические женщины отправляются в очередной раз спасать весь мир, именно он приходит к выводу, что мужикам в такой ситуации не остаётся ничего иного, как расслабиться и дёрнуть по пивку.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001