Издатель в России: Акелла
Жанр: Экшн-симулятор массакра
Тихое потрескивание огня. Мелодичное журчание воды. Ураганной силы пальба по сонмищам чудовищ, послушно успокаивающихся под строгий гул пулемета "Вулкан" - процессы, наиболее проверено и быстро усыпляющие большинство рецепторов центральной нервной системы. Индивидуум, находящийся под их влиянием, представляет собой одновременно и забавное, и жалкое зрелище. Он не говорит, не слушает, не запоминает и не думает. Ответы на заданные вопросы дает запоздало, и состоят они по большей части из бессвязных междометий, а глаза его при этом чисты как утреннее зимнее небо.
Простота, с которой достигаются первые два способа, подталкивает нас к рассмотрению непосредственно реализации третьего, как это ни странно, в области компьютерных игр. Хорошие разработчики с давних времен были осведомлены о таком состоянии человека, поэтому многие проекты, начиная от изготовленных на заре эры развлечений на ПК, и заканчивая современными продуктами, так или иначе включают в себя различные медитативные элементы. Нередки случаи, когда целые игры основаны на этом принципе: Asteroids и Diablo, House of the Dead и Serious Sam, Crimsonland и Alien Shooter - все они разные, но их роднит наличие той самой зачаровывающей изюминки.
А на рассмотрении у нас уже Alien Shooter 2 (AS2 далее по тексту), результат труда все той же Sigma Team, которая не спеша продолжает дело Crimsonland'а сначала переходом в изометрию (вопреки честнейшему 2D-виду прародителя), а затем и обвешиванием action-модели разнообразными "новыми оружиями", "уникальными моделями монстров", "инвентарем" и прочими неродственными жанру элементами. Последний выпуск этого сериала уже совсем не похож на то, пестрящее кислотными цветами, что можно было охарактеризовать фразой "Уже не чужое, еще не свое". AS2 - это хоть и не AAA-тайтл, но уже вполне полновесный продукт, почти избавившийся от пубертатных следов shareware.
Так, кампания выглядит не как набор отдельных локаций: есть сюжетная линия, которая, к сожалению, хочет усидеть разом на десяти стульях (предательство друзей, спасение девушки, динозавры-элиены и пр.), есть живописные окрестности, весьма удачно позаимствованные из Fallout Tactics, есть и Big Bad Boss, на пару с финальными кадрами как будто скопированный из Fallout 2. Разнообразная экипировка, доступ к закупке которой предоставляется в начале большинства миссий, на деле предлагает выбор из пяти видов оружия, а также содержит мелочевку различной степени полезности, вроде фонарика помощнее или детектора монстров. Из других увеселительных элементов стоит упомянуть эдакую RPG-систему развития персонажа, которая также не подразумевает возможности поменять стиль игры ни на йоту, но при неправильном использовании может доставить изрядно хлопот.
Другие два режима игры более скоротечны и спортивны. Карьера предполагает небольшие (по меркам кампании) локации, упрощенную систему характеристик, ограниченный арсенал, но зато игрок обеспечен непрерывным потоком монстров. Режим выживания - это спринт, неразбавленный концентрат отчаянной борьбы за секунды жизни среди толп недругов. В таблице рекордов на официальном сайте игры самые отрешенные вояки уже зафиксировали рекорды, на преодоление которых уйдет не один день игрового времени.
К счастью, Sigma Team не захотела (или не смогла) до конца вывести из игры тот самый медитативный настрой. За возможность асфальтоукладочным катком пройтись по целым ордам агрессивных элиенов, с невозмутимостью ледокола укладывая их целыми пластами (хотя дисбаланс некоторых моментов изрядно смущает), стоит не обращать внимания на бюджетность изделия и на излишнюю тягу разработчиков к приумножению сущностей.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1.7 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти, 2.5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 2.5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 1,5 Гб памяти, GeForce 6600GT
Александр Перлексов