Издатель: Aspyr Media
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Жанр: Длинное ролево-стратегическое приключение
Серия игр Spellforce началась еще в 2004 году, как кара богов за непрекращающиеся молитвы об однообразии в жанрах. Так, сначала "The Order of Dawn", а потом и "The Breath of Winter" служили непростому делу скрещивания двух популярных жанров - RTS и RPG. Поиграв с повышением концентрации элемента стратегического ("The Order of Dawn"), неутомимая компания Phenomic Game Development в "The Breath of Winter" попробовала сделать акцент на ролевой части. Оценить качество обоих продуктов, полученных таким неестественным способом, предоставим самим пытливым читателям, так как в данный момент под увеличением находится интригующее продолжение под обязывающим многому вторым порядковым номером - Spellforce 2: Shadow Wars (для краткости в дальнейшем именуемой SF2SW).
И сразу о главном. Третий продукт исследовательских работ азартных разработчиков с полным правом можно называть как RTS/RPG, так и RPG/RTS. В игре присутствуют, казалось бы, несовместимые вещи: добыча камня и схватки на мечах, древо технологий и ветки умений, макроменеджмент и работа с локальными заклинаниями. Стоит отметить, что на этот раз уповать только на ролевой (или стратегический) аспект не представляется возможным - для хорошей оценки в SF2SW придется сдать оба курса.
Возможность выделить своего альтер-эго резиновой рамкой могла бы ошеломить бывалого ролевика не меньше, чем стратега - необходимость вручную снаряжать на войну отдельного юнита, если бы не один нюанс. Как сказал бы один из обитателей городка Саус Парк, "это уже было в Симпсонах" - до сих пор жив (правда, все больше в киберспортивных кругах) старина Warcraft 3, да и Lord of the Rings: Battle for Middle-Earth 2 еще теплится в памяти многих геймеров. Пусть и с большой погрешностью, но игровыми принципами этих проектов можно описать происходящее в SF2SW - основывая и развивая вполне обыденную "базу", мы закладываем экономический и технологический фундамент для массовой штамповки юнитов разного калибра. Примечательно, что, вняв мольбам игроков "The Order of Dawn", стонущих под гнетом системы ресурсов из семи (!) различных элементов, Phenomic Game Development сжалилась, и урезала число добываемых материалов до трех. Однако, вся важность RTS-элементов проявляется главным образом в режиме игры "Сражение" (точной копии warcraft-битв) и заметно реже - в "Свободной игре" и кампании. В последних же двух вариантах предлагается жизнерадостная и примитивная масса action RPG со всеми ее атрибутами.
Основной стержень синглплеера SF2SW - кампания, подпоясавшаяся довольно консервативным сюжетом о дружбе и недружбе, смело берется предоставить нам "более 60 часов геймплея". Но заявление это отнюдь не голословно. "Более 60 часов" предстоит игроку выполнять главные и вторичные задачи (немало из них и классических "пойди, купи хлеба в другом углу карты"), по-дьябловски прорубаясь сквозь толпы врагов, причем как в одиночку, так и дружной компанией. К счастью, управляется игра вполне послушно, позволяя одними и теми же руками и направлять рабочих на стройку, и собирать отвоеванное у супостатов добро. А добра разработчики заготовили на две-три RPG среднего масштаба - десятки мечей, кинжалов, горы обмундирования - всему этому предстоит осесть в бездонных карманах ваших подопечных. По мере развития персонажа расширяется и выбор его умений - две ветки скиллов, рукопашного боя и магии, позволяют игроку настраивать главных боевых товарищей по своему вкусу.
Очень точны были люди, уже успевшие окрестить Spellforce 2: Shadow Wars "самой красивой RTS/RPG". Несмотря на такой завуалированный намек на узкую специализацию продукта, игра действительно может показать пару-тройку весьма стоящих кадров (но не без помощи вездесущих скриптов, где беспрестанно используется эффектный, но не эффективный вид от третьего лица). Так что тем, кто еще не успел посидеть на симпатичном ролево-стратегическом кресле, Руссобит-М дает возможность попробовать это в честном локализованном варианте Spellforce 2 (задержавшемся, к сожалению, почти на полгода).
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2.5 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 5 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 1,5 Гб памяти, GeForce 6600GT
Александр Перлексов