Издатель: JoWooD
Издатель в России: GFI / Руссобит-М
Жанр: Глобальная Ролевая Игра
Многим обывателям мира PC-игр знакома определенная закономерность, неизменно существующая со времен относительной развитости рынка соответствующих развлечений. Рано или поздно, парад звезд и планет на компьютерно-игровом небосводе приводит к одновременному появлению двух равнозначных и равновеликих единиц, оставляющих яркие и длинные шлейфы: повсеместно бурлящие на форумах споры, сонмища доводов в пользу одной из звезд, взаимные оскорбления фанатов.. Command & Conquer и Total Annihilation, Quake 3 и Unreal Tournament, Baldur's Gate и Fallout - лишь некоторые из таких знаменательных пар. И, наконец, исполинский Oblivion студии Bethesda Softworks дождался-таки свою вторую половину, чтобы влиться в вышеупомянутый клуб дуэлянтов. Слегка нарушает баланс тот факт, что его соперница, Gothic 3, опоздала к выходу конкурента чуть менее, чем на полгода, что в нынешнюю пору галопирующего прогресса не может не сказаться на особенностях сравнения. Примечательно, что JoWood и Bethesda (создатели, соответственно, миров Gothic и The Elder Scrolls) до этой встречи все никак не могли сойтись в очном поединке - легендарный Morrowind уместился как раз посредине двух предыдущих "Готик", поэтому сейчас именно тот случай, когда можно и беспристрастно рассмотреть новобранца, и сравнить его "по модулю Oblivion".
Первое погружение в мир Gothic 3 не будет проблемой ни для ветеранов "Готики", ни для новичков. Вступительный ролик (весьма спорного, надо сказать, качества), лаконично раскрывающий тему противостояния людей и их зеленокожих недругов, сменяется десантом в гущу локальной стычки. История, имена, факты - все это будет потом, а пока игроку предстоит разобраться в управлении и несложной, но занимательной боевой системе. До элегантности сражений Blade of Darkness или Die by the sword сражения "Готики" бесконечно далеки, но несколько комбинаций ударов в связке с системой блокировки делают контактные игрища весьма привлекательными (в противовес простецкому "чемпионату по пощечинам" Oblivion'а). Бряцанью железок можно противопоставить магические фокусы (набор заклинаний - не соскучишься), но "Готика" мягкой, но уверенной рукой советует игроку не зацикливаться на одной специализации, а, по возможности, расширять кругозор. Путь закалки персонажа в одних лишь боях тернист и суров уже на среднем уровне сложности, поэтому игра по-матерински балует игрока благодатными квестами - искомые experience-очки (часто в неразумно большом количестве) дают за любое поручение, поэтому у персонажа, умеющего здесь взять, туда принести, отобрать у этого и дать тому, умения растут как грибы после дождя.
Тщательной изначальной генерации своего альтер-эго, подобной практикующейся в мире Elder Scrolls, "Готика" не имеет, предлагая вместо этого развитие безымянного мистера Икс во что душа пожелает. В первые дни игрок вынужден своего подопечного буквально кормить с ложечки, отдавая его в различные институты повышения бойцовской квалификации, но взамен становится доступной своя, уникальная схема развития. Определяются самим игроком и политические убеждения - не воспрещается как продолжать охотиться на орочье отребье, так и защищать культурные ценности зеленого народа от расистов-людишек. Итоговые поздравления игрока, коих JoWood приготовила несколько, также зависят от прожитой жизни и доблестных деяний.
Сравнивая Oblivion и Gothic 3, временной промежуток между датами выхода можно опустить во всех случаях, кроме одного - когда дело доходит до графики. На момент выхода детище Bethesda Softworks потрясало пейзажами, игрой света, детализацией... Теперь пришла очередь сиять для "Готики". Если к моделям монстров и есть некоторые претензии (не в количестве полигонов, а в разительном сходстве с "монстром из 3DMax'а, одна штука"), то передать красоту пейзажей без использования многобуквенных прилагательных весьма сложно. Колышущийся огонь, мягкие тени, легкая дымка вдалеке – еще не кич, но уже не "просто красиво".
Вся эта красота, разумеется, не бесплатна - движок за двоих лопает оперативную память и такты процессора, а от любования рощицей среднего размера покрывается окалиной любая не hi-end видеокарта. Системные требования - не единственная техническая ложка дегтя - наполеоновские планы разработчиков, помноженные на интенсивные взмахи нагайкой издателя, стали причиной того, что "Готика" явилась общественности в необсохшей краске игрового баланса, и вся в строительных лесах технических недочетов. И неважно, что номер вышедшего первым патча был 1.07: люди работают, и поэтому, рано или поздно, "Готика" предстанет перед пользователями в предполагаемом виде.
Дуэли между двумя глыбами не получилось, увы. Тем, кому не хватило Oblivion'а, могут найти себя в Gothic 3, и наоборот, ведь до следующего падения звезд подобного масштаба так далеко...
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц, 1,5 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 1,5 Гб памяти, GeForce 6600GT
Александр Перлексов