Издатель в России: 1C
Жанр: RPG по понятиям
«"Санитары подземелий" - ролевая игра старой школы, действие которой разворачивается в уникальной вселенной, придуманной Дмитрием Пучковым (также известным как ст. о/у Goblin)» - говорит нам обложка издания. Я же, в свою очередь, хочу подписаться под каждым словом этого весьма точного и емкого определения.
Начнем с конца утверждения. Дмитрий Пучков aka Гоблин - ныне сверхпопулярный в весьма широких кругах автор "смешных" и не очень переводов многих киноблокбастеров, а ранее - создатель нескольких фанфиков и художественных руководств по играм Quake 1 и 2. Повесть "Санитары подземелий" рассказывала о приключениях бодрой компании десантников на базе строггов. Максимально простой и доступный язык, живописные картины перестрелок и прочего экшена, предельно конкретные персонажи и простой как шпала юмор - основные ингредиенты успеха, обеспечившие "Санитарам" любовь масс и публикацию в крупном игровом журнале, а Гоблину - народную уважуху.
Зная, как и чем все начиналось, легко представить себе ту самую уникальную вселенную, изобретенную сэром Пучковым. Игроку предстоит провести немало увлекательных часов среди уголовников и солдат (мы помним, как сблизились в СССР эти понятия за счет пополнения вторых первыми) на планете-изоляторе "Матросская тишина", с целью нарушить план зэков по постройке космического корабля (!) для бегства из этого планетарного карцера. Под управление поначалу выдается один (впоследствии к нему присоединяются его боевые товарищи) бравый Кабан (физиономию его можно слегка кастомизировать, но цвет глаз или форма подбородка не могут скрыть недюжинную силу и два класса общего образования). Едва ли возможно назвать другую относительно крупную игру, в которой с такой тщательностью воссоздана атмосфера зоны: в "Санитарах" есть и "паханы" с "шестерками", и "крысы" с "быками", и многие другие прикольные персонажи. С целью избежать каких-либо возможных кривотолков, новоприбывшему с первых минут и до последних титров объясняют существующие понятия - дифференцировать "братков" и "лошков" игрок способен уже после нескольких минут после старта, а к середине игры происходит адаптация и к плетеным нитям диалогов.
Пробираться через витиеватые строчки придется часто и помногу, и, надо сказать, количество никак не отражается на качестве - речи персонажей ни на йоту не выходят за границы простого и конкретного "неформального общения". Картину портят определенные неувязки с озвучкой персонажей - если с подбором актеров создатели не прогадали (фразы вроде "Не на того замахнулся, [censored] ты [censored]!" особо удались авторам), то синхронизация мимики и невербальных способов коммуникации с произносимой речью определенно подкачала, от чего создается впечатление, что актеры вкладывают чересчур много экспрессии.
Итак, с уникальной вселенной ситуация ясна. Теперь обратимся к словам "ролевая игра старой школы".
К счастью, в данном случае имеется в виду не российская "старая школа" (вроде печально известного "Златогорья"), а мировая классика жанра RPG - "Санитары" есть композиция таких монстров, как Fallout и Neverwinter Nights, собранная на движке недавней "Магии крови". Творение Skyfallen Entertainment также весьма достойно и шустро работает с игровым миром, бодро отображая слегка небрежные, но сделанные с любовью интерьеры и пейзажи. Из фэнтези-мамы была взята боевая система в реальном времени, с привинченной паузой по пробелу, а пост-апокалиптический папа подарил внутреннюю механику игры, включая создание персонажа, систему диалогов и прочее. Самодельный конфлюкс обошелся без тучи обычно сопровождающих "фишек" разработчиков, которым слегка неуютно заниматься прямым копированием, и поэтому игровая модель "Санитаров", очищенная от живописи товарища Пучкова, без проблем может заполнить несколько вечеров вполне привычной и не вызывающей отторжения ролевой игрой.
"Санитары подземелий", в лице ст. о/у Гоблина, "категорически приветствуют" тех, кто по каким-либо причинам отторг пост-апокалиптическое "War. War never changes." Рона Перлмана.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 1,4 ГГц, 516 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 3 Гб свободного места
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 3 Гб свободного места
Тестовые: Athlon XP 2,5 ГГц, 1,5 Гб памяти, GeForce 6600GT
Александр Перлексов