Главная
>
Статьи
>
Маргарита Филиппова: «Страхование – это бизнес с острой перчинкой»

Маргарита Филиппова: «Страхование – это бизнес с острой перчинкой»

28.11.2006
2

Генеральный директор cтрахового общества «Надежда»

Родилась в Красноярске, в 1990 году закончила Красноярский госуниверситет по специальности «русский язык и литература», получив диплом с отличием. Сейчас получает второе высшее образование в Красноярской академии цветных металлов и золота по специальности «экономика и управление на предприятии».


Маргарита Филиппова

Маргарита Владимировна, как Вы оцениваете сегодняшнее состояние страхового рынка Красноярска и края?

За последние годы страна в этой области прошла громадный путь от монополии в лице «Госстраха», которая принадлежала государству. Та структура, которая была сформирована государством в области страхования, была не гибкой, не рыночной и перестала соответствовать требованиям современности. В условиях зарождающейся новой экономики России потребовались другие услуги в сфере страхования, потребовалась конкуренция. То же самое происходило и на территории нашего края.

То есть, сейчас можно говорить о том, что на страховом рынке Красноярска существует конкуренция?

Безусловно. Сейчас конкуренция на рынке страхования есть. Без нее развитие любого рынка невозможно, и чем больше будет в крае компаний, оказывающих качественные страховые услуги, тем выгоднее это будет потребителю. Другое дело, что в таких условиях сложнее становится работать отдельно взятой страховой компании, но здесь уже выживает сильнейший – тот, кто оказывает более качественные и выгодные для населения услуги. Я знаю, что показатели работы моей компании – страхового общества «Надежда» – на этом рынке достаточно хороши. Мы занимаем второе место по сбору платежей по автогражданской ответственности, третье место по личному страхованию и находимся в пятерке лидеров по сборам всех страховых платежей. А вообще, страховые услуги в Красноярске и крае предлагаются от лица многих страховщиков, но не все компании являются значимыми на нашем рынке.

Наверняка в числе ваших конкурентов, кроме местных страховщиков, есть и крупные федеральные компании?

Конечно, но ведь местный страховщик – это уже преимущество. То, что компания имеет возможность урегулировать убытки здесь, без каких-либо ограничений – это уже благо для страхователя. Представьте, что вы обращаетесь за выплатой в страховую компанию, а вам говорят, что у них нет достаточных полномочий, чтобы урегулировать убытки такой величины. Для начала они отправят документы на рассмотрение в головной офис, который расположен в Москве, где и будет приниматься решение по вашему страховому случаю. В ожидании ответа могут пройти месяцы и даже годы. В нашем же случае все достаточно просто – застраховался здесь, и убытки урегулируют тоже здесь. Любую спорную ситуацию можно разобрать тут же, в Красноярске, в отделе урегулирования убытков и с юристами нашей компании. Все это можно сделать достаточно оперативно. Более того, у нас есть пять филиалов по Красноярскому краю, плюс филиалы в Хакассии и Тыве, и все они наделены полномочиями урегулировать страховые события на месте. Мы отдаем им эту функцию и считаем, что это дает огромные преимущества по сравнению с другими компаниями, расположенными за территорией края. Я думаю, что люди за годы существования нашей компании привыкли как к имени «Надежда», так и к качеству предоставляемых ей услуг. Ежегодно к нам обращаются порядка 200 тысяч клиентов физических лиц и около 4 тысяч предприятий, но мы сохраняем профиль так называемой розничной компании. Не каждая компания из присутствующих сейчас на рынке, может, как и мы, работать с клиентом настолько индивидуально.

Каким образом в этом случае ведется борьба за клиента? Отстающие, наверное, пытаются использовать нечестные методы борьбы?

Большинство компаний чаще всего используют ценовые методы борьбы, но, по нашему убеждению, это не всегда верный подход. Вот, например, существует крупная федеральная компания, которая использует очень низкие демпинговые тарифы. Заманивает таким способом клиентов, а после этого демонстрирует отсутствие возможности получить страховую выплату. Получается, что лучше заплатить нормальную цену за хороший продукт. Страховая услуга отличается от любого другого продукта, который можно потрогать, почувствовать. Ее качество проверяется именно качеством выплат страхователю. Наша компания, например, за 9 месяцев этого года собрала 292 млн. руб. премий, а 155 миллионов выплатила в виде страховых возмещений. Ежемесячно мы выплачиваем по 15-20 миллионов рублей – вот оно, качество услуги, которое можно ощутить. И с каждым годом, в течение 15 лет нашей работы на красноярском рынке, эти цифры увеличиваются.

По Вашему мнению, с годами отношение людей к страхованию меняется?

Конечно. Сейчас люди стали понимать, что это такое. Раньше при слове страхование у людей возникали образы из советского прошлого – как, например, страхование детей к совершеннолетию или к свадьбе. Памятуя о том, что большинство таких свидетельств остались неоплаченными, люди относились к страхованию с опаской. Потом ситуация стала меняться – появились предприниматели, у которых возникла необходимость защищаться от непредвиденных обстоятельств. Они и составили основную массу страхователей в то время.

Сейчас мы можем наблюдать всплеск страхования, который происходит из-за стабильного развития нашей экономики. Появляется класс собственников: люди приобретают недвижимость, автомобили, совершают другие крупные покупки. И тогда уже начинают задумываться – моя собственность не должна подвергаться опасности, ведь я вложил в это свои деньги. Значит, при наступлении какого-либо неблагоприятного события я должен получить компенсацию.

Мы часто проводим параллели с западом. А ведь европеец или американец даже не задумываются о том, нужна ему страховка или нет. С самого детства это их право и обязанность. В частности, они большое внимание уделяют медицинскому страхованию, поскольку платные медицинские услуги стоят очень дорого.

А ваша компания предлагает такие услуги населению?

Да, добровольное медицинское страхование есть и у нас. Им пользуются многие корпоративные клиенты, обеспечивая тем самым дополнительные преимущества для своих работников. Погружаясь в работу, люди зачастую не задумываются о том, что необходимо следить за своим здоровьем, а при наличии полиса добровольного медицинского страхования предоставляется возможность делать это в обусловленное время, с достойным качеством, под присмотром врачей. Пользу от этого понимают и сами руководители этих предприятий. Один из директоров крупной компании выразил нашему обществу благодарность за то, что при осмотре врачами-специалистами работников его предприятия, у многих были своевременно выявлены различные патологии. Кроме того, у одного из рабочих была выявлена ранняя стадия рака. Своевременное обращение за медицинской помощью позволило этому человеку избежать фатальных последствий.

Кроме того, при оформлении обязательного страхования автогражданской ответственности мы предлагаем автовладельцам по льготному тарифу приобрести страховку от несчастного случая. В этом виде страхования компенсации распространяются на самые разные случаи, включая ушибы и незначительные травмы. Случается так, что выплаты по этой страховке в разы превышают премию. Со ста рублей премии выплата может достигать тысячи, двух тысяч и даже пяти тысяч рублей. У меня, например, вся семья застрахована. Ведь каждый человек должен осознавать ценность своей жизни.

А какие виды страхования наиболее популярны?

Наиболее популярны среди населения страхование жилья и автотранспорта. Кроме того, очень востребованным является и страхование грузов. Несмотря на то, каким транспортом перевозится груз, на протяжении всего пути он подвергается опасности. Транспортные компании обеспечивают ему физическую охрану, но могут случиться такие события, которые приведут к уничтожению этого груза. И тут помогаем мы.

В таком случае, какие виды страхования, по-вашему, будут пользоваться популярностью в скором будущем?

Вот, например, страхование ответственности производителей товаров, работ, услуг за их качество. Это очень интересный вид страхования, который начинает делать робкие шаги на нашем рынке. Любой производитель должен отвечать за качество своих услуг, а этот вид страхования позволяет ему избежать выяснения отношений с потребителем в случае какого-либо недоразумения. А случиться может все, что угодно. Например, в мировой практике был случай, когда у известного производителя игрушек была изъята многомиллионная партия продукции. При проверке выяснилось, что малолетнему ребенку во время игры в горло попал шарик, которыми были наполнены игрушки из этой партии. Изъятие всей партии товара нанесло огромный ущерб фирме-производителю, что, несомненно, требует компенсации. Более того, этот вид страхования позволяет защитить и производителя, и потребителя.

На самом деле, пользование этим видом страхования может служить еще и дополнительным конкурентным преимуществом для производителей товаров, работ и услуг. Ведь это же звучит гордо и красиво – качество товара застраховано и гарантировано, к примеру, страховым обществом «Надежда».

Это говорит еще и о том, что производитель уверен в качестве своего продукта…

Да, конечно – продукт выделяется из всей линейки продуктов, находящихся одновременно с ним на рынке, а значит, покупателю выгодно приобрести именно его.

Кроме того, к распространяющимся видам можно отнести страхование, связанное с ипотекой, которая сейчас набирает обороты. Она тянет за собой целый хвост страховых услуг. Это страхование самого жилья, страхование на случай потери права собственности, а также страхование жизни заемщика. Или страхование профессиональной ответственности нотариусов и адвокатов. Перечислять становящиеся популярными виды страхования можно очень долго. Коротко говоря: в том, что это актуальная отрасль хозяйства и у нее есть большие перспективы, я не сомневаюсь. Всплеск развития экономики в нашей стране говорит о том, что и страхование не замедлит свое развитие.

Маргарита Владимировна, а случается ли вам страховать какие-то необычные предметы или объекты?

Однажды нашим агентам пришлось страховать стадо коров. А как их застраховать – они все «на одно лицо». Мы долго решали, ставить ли буренкам клейма, фотографировать ли их, чтобы потом определить, какая корова пала – застрахованная или нет. В страховании вообще много необычных вещей, здесь трудно работать впечатлительным людям. Ведь только человек крепкий духом может без особых потерь для себя описать чье-то затопленное имущество, превратившийся в груду металла автомобиль или же сгоревшую дачу. Это бизнес с острой перчинкой.

Наверное, у вас работают только сильные духом люди, если компании удается уже 15 лет устойчиво работать на рынке края.

Люди, которые работают здесь – интересные, увлекающиеся, настоящие профессионалы. Именно благодаря сотрудникам компании удается выстраивать грамотный менеджмент и оказывать своим клиентам качественную своевременную услугу. Я люблю повторять, что страхование – очень интеллектуальный бизнес. Тот, кто в него попадает, потом очень редко уходит. И к тому же, над нами, наверное, горит подходящая звезда, которая помогает нам двигаться вперед.

Кроме «бизнеса с перчинкой» чем Вы любите заниматься? Что делаете в свободное от работы время?

Я очень люблю горные лыжи. Мы занимаемся ими все семьей – вместе с 12-летней дочерью и мужем. Кроме того, мы любим путешествовать, по выходным ходим на Столбы, катаемся на велосипедах. У нас есть загородный дом, где мы часто бываем в летние месяцы. Мои муж и дочь родились летом, и им очень комфортно в это время года.

Беседовала Наталья Попова

Рекомендуем почитать