Главная
>
Статьи
>
Warhammer: Mark of Chaos

Warhammer: Mark of Chaos

05.12.2006
1
Разработчик: Black Hole Entertainment
Издатель: Namco Bandai Games America
Издатель в России: Новый Диск
Жанр: стратегия


Warhammer: Mark of Chaos

Потрясающий. Великолепный. Превосходный. Восхитительный. Вступительный ролик к Warhammer: Mark of Chaos нельзя упрекнуть ни в чем, кроме как в слишком малой длительности. Раскаленной кувалдой он бьет в зрителя, сминает и гнет слабый человеческий разум, выжигая на нем фирменное клеймо с изображением молота и щита. Казалось бы, в игрока теперь можно загружать все что угодно, и он без малейшего сопротивления впитает в себя любую начинку. И действительно, в игру переживший интро вваливается с жадно открытыми глазами, стремясь как можно быстрее отведать продолжение яростного и кровавого вступительного десерта.


Warhammer: Mark of Chaos

Встречает его Mark of Chaos куда более солидно и сдержанно - две ветви кампании, плюс стандартная связка из поединков по локальной сети и сражений онлайн. Следуя опасениям, изумительное интро так и остается единственной ручной работой, уступив место куда более слабому финальному ролику, и совсем уж невзрачным межуровневым киновставкам. Последние, совместно с весьма лаконичными, но эмоциональными брифингами, берут на себя тяжкую роль путеводителя по небогатому сюжету.


Warhammer: Mark of Chaos

Небольшое отступление. Если предыдущий пациент (Dark Messiah of Might and Magic) был основан на череде компьютерных игр разной степени культовости, то за спиной Mark of Chaos стоит поистине исполинская толпа отпрысков студии Games Workshop. От warhammer-вселенной остались характерные черты сюжета - междоусобные склоки прозрачны, характеры главных действующих лиц вырублены топором, а линейность и предсказуемость происходящего беспрестанно напоминает - это вам не Достоевский, здесь, в мире Warhammer, все существует лишь для того, чтобы убивать или быть убитым. Точно так же предлагается поступать и игроку - линейно двигаясь вперед, иногда натыкаться на смешные развилки, сводящиеся, как правило, к вопросу "Изволите ли желать дополнительную миссию?".


Warhammer: Mark of Chaos

Непосредственные родители Mark of Chaos, Warhammer: Dark Omen и Warhammer: Shadow of the Horned Rat (стратегии в реальном времени, вышедшие под конец двадцатого века), оставили наследнику боевую систему, которую Black Hole Entertainment слегка видоизменила: под нашим командованием находится несколько верных имперских (или наоборот, совсем не-имперских) отрядов, а также пара-тройка удалых молодцев (именуемых "героями"), способных добавить огня в суровые массовые потасовки. Тактические ухищрения, вроде тыловых атак, формаций и прочих маневров, присутствуют в необходимом, но, увы, далеко не достаточном количестве. Здесь стоило бы привести в пример отличника Rome: Total War, но его и так уже под самую крышу залили елеем (небезосновательно, кстати) многие журналисты, так что оставим его и недавний Medival II: Total War в покое. Тем более, что у Mark of Chaos есть еще, чем порадовать игрока. Так, например, RPG-составляющая обволакивает едва ли не каждый юнит в игре, позволяя заботливо растить не только отдельно взятого героя, но и целую армию. Но увеличение численности отряда в зависимости от уровня его заработанных погон, снаряжение его доспехами, оружием и различными спец. инструментами - несравнимо с заботой о герое (героях). Инвентарь как у взрослых, уровни, артефакты, бутыльки - с одной стороны, трехствольное древо умений - с другой. Заядлый дуэлянт, массовик-затейник или просто убер-юнит в бою - выбор за вами.


Warhammer: Mark of Chaos

На поле боя все смотрится весьма и весьма сносно (как и договорились, ни слова о Rome: Total War). Немного поскупившись на спецэффекты, Black Hole Entertainment оторвалась на детализации юнитов - в режиме макро послушно слушающаяся курсора масса точек предстает, к примеру, отрядом боевых крыс-переростков, каждая со своими знаками отличия и вооружением, а гладкая текстура земли покрывается растительностью. Однако контролировать обстановку в тактической RTS, упершись лицом в землю, практически невозможно, и приходится довольствоваться унылым и блеклым, зато весьма информативным обзором с высоты.

В конце-концов, то, насколько сильный стартовый заряд вам придал вступительный ролик и насколько вы дружны со вселенной Warhammer, скорее всего и определит итоговый интерес к Mark of Chaos.

Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 3.2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать