Главная
>
Статьи
>
Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

19.12.2006
4
Разработчик: Relic
Издатель: THQ
Издатель в России: Бука
Жанр: Скоростная RTS, изд. №2, дополненное


Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

Совесть Relic Entertainment чиста перед инквизицией Warhammer. Вторым аддоном к крепкому Dawn of War она подтверждает чистоту деяний и непоколебимость веры в культ игровой вселенной, устраивая форменный крестовый поход с целью укрепиться в стане "Лучших Стратегических Игр".

Основной заряд Dark Crusade состоит из трех боеголовок. Первая, и наиболее значимая - появление стратегического режима в кампании. Такой смелый (и весьма ожидаемый) акт разом поднимает аддон над Dawn of War и Winter Assault с их предельно линейной и последовательной цепочкой миссий. Теперь игроку доступно максимально упрощенное, лишенное многих ключевых функций, но от этого не менее освежающее подобие стратегического режима из серии Total War. Строго укладываясь (за небольшими исключениями) в один ход, мы маршируем армией от одной территории до другой, подчиняя и властвуя. Захват территорий приносит реквизитные очки, которые можно использовать для вызова подкреплений во время непосредственно битвы уже в привычном реальном времени. Если большинство сражений кампании напоминает обычные сетевые схватки с противником, поставленным в равные условия, то захват вражеской крепости больше похож на классическую ситуацию во многих стратегиях - "Врага много, и он везде".


Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

Победы позволяют оснастить вашего личного военачальника (приставленному к каждой расе) по последнему слову техники, что, вместе с фактом его воскрешения на базе после смерти, недвусмысленно намекает на использование комдива во главе боевых отрядов. Да, к слову, стоило бы сказать о RTS-части, если бы она претерпела хоть значительные изменения, но всё осталось на своих местах - мы также отстраиваем небольшую базу, захватываем точки сбора ресурсов на карте, и, конечно, воюем. Подконтрольные пункты, как правило, рассредоточены по всей карте, что побуждает не запираться у себя в окопах, и пропагандирует агрессивный харрасмент по всем фронтам (похожий, но чуть более тактический и чуть менее атакующий стиль игры демонстрирует нашумевшая не так давно Company of Heroes).


Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

Говоря об отсутствии существенных изменений в игре, за исключением вышеупомянутого стратегического режима, подразумевались революционные изменения, но нельзя не упомянуть и две эволюционные инновации. Вопрос "Кем быть?" стал как никогда сложен - к четырем расам Dawn of War аддон Winter Assault прибавил одну, а Dark Crusade - сразу две, расширив, таким образом, общий список до семи (!) пунктов. Планета Кронус, на которой проходят события Dark Crusade, напоминает бочку, куда ссыпали всех без разбора обитателей террариума - наглядная демонстрация вархаммерского режима Free For All.


Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

Империя Тау, одна из двух нововведенных рас, представляет собой нечто общее между техногенными эльдарами и гуманоидами - сражающиеся во имя своего Великого Добра, эти создания в металлических костюмах отличаются повышенными требованиями к компоновке отрядов, предпочитая держать нежные тушки юнитов дистанционного боя позади крепких контактных войск. Некроны же, слегка похожие на роботов-гангстеров из Футурамы, существенно отличаются от других рас. Они обходятся без реквизитных очков (число монолитов влияет лишь на скорость построения зданий), их стартовые войска ничего не стоят (ну не заманчивая ли раса для атаки на первых минутах?), а с развитием технологий они способны на радость противнику воскрешать павшие войска.


Warhammer 40000: Dawn of War - Dark Crusade

Без оригинального Dawn of War в мультиплеере никем, кроме Тауинцев и Некронов, командовать не дадут, однако новичкам (если такие еще остались) для освоения за глаза хватит приятной и интересной кампании, а остальные... Остальные уже давно засели на игровых серверах, выясняя, кто на Кронусе хозяин.

Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 64 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель с 64 Мб памяти, 4 Гб на винчестере
Тестовые:Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать