В ролях: Эд Спелирс, Джереми Айронс, Сиена Гиллори, Роберт Карлайл, Джон Малкович, Джимон Хонсу
Продолжительность – 103 м
Ну, знаете, – это уже слишком. Если где-то на свете существует тот предел, за которым простое и отчасти даже понятное стремление киношников впихнуть зрителям одну и ту же историю по несколько раз перерастает в обычное человеческое свинство, то создатели фильма «Эрагон» смело его перешли. Такого вопиющего (и неудачного) плагиата большой экран не сносил уже очень давно.
Режиссеру Фенгмайеру, впрочем, есть на кого перевести стрелки. В основе «Эрагона» лежит одноимённая книжка, написанная 15-летним американским подростком Кристофером Паолини, первая из его запланированной драконьей трилогии «Наследие». То, что юный автор сочинил свой опус под явным влиянием Толкиена, не заметит только тот, кто вообще ни разу не слышал ни саму эту фамилию, ни название «Властелин колец» – даже имена некоторых персонажей кажутся до боли знакомыми (вместо храброго воина Арагорна у нас есть юный, но не менее храбрый воин Эрагон, вместо принцессы Арвен – принцесса Ария, и так далее).
Однако в этом направлении не всё так просто. Своим дебютным романом Паолини сумел заработать не только огромные тиражи, но и довольно благожелательные отзывы критики, редко снисходительной к чувствительности возраста авторов – так что парень, видимо, сумел вложить немало таланта в свой авторский пересказ Толкиена. И винить его во всех смертных грехах киношного «Эрагона» рановато – в конце концов, за экранизацию взялись серьёзные люди, вложившие в это мероприятие серьёзные деньги, так что вполне можно было рассчитывать на то, что они подтянут проблемные места, добавят собственной фантазии и размаха и выдадут отменный коммерческий продукт. Серьёзные люди, однако, предпочли поступить ровно наоборот.
Решив, что раз автор вдохновлялся «Властелином колец», то и им нет никаких причин поступать иначе, создатели «Эрагона» двинули максимально лёгкой тропой – надёргали как можно больше идей у Питера Джексона и успокоились. Вторичность «Эрагона» сквозит абсолютно во всём – в гриме, в костюмах, в дизайне зданий и поселений, в сценах схваток и битв. Единственное светлое пятно всего фильма – это дракон Сапфира, прорисованный действительно здорово. Всё остальное же выглядит совершенно второсортно. Горстка хороших актёров, будто по недоразумению затесавшихся в это безобразие, похоже, очень хорошо понимают, где они оказались – Джон Малкович явно торопился отыграть свои три с небольшим эпизода за один день на площадке, а с лица Джереми Айронса почти не сходит страдальческое выражение, словно он всю дорогу мается желудком. Блестящему брутальному мужчине Джимону Хонсу и вовсе нечего делать в этом сценарии, кроме как все пять минут своего экранного времени пытаться сохранять благородный вид при такой идиотской причёске – не самая лёгкая актёрская задача, кстати. Не нужно нам такое фэнтези, да и такое кино в целом тоже. Лучше лишний раз пересмотреть «Властелина колец» – или заглянуть на «Лабиринт фавна», например.
Серж Кочерыжкин
Автоответчик и бронирование билетов - (3912) 911-001