Главная
>
Статьи
>
Не торопимся закрывать лавочку, не переходим черту, праведно зажигаем и видим музыку

Не торопимся закрывать лавочку, не переходим черту, праведно зажигаем и видим музыку

06.02.2007
1

Faithless
«To All New Arrivals»
2006, Sony BMG

В прошлом году двери антиглобалистского супермаркета под вывеской “Faithless” чуть было не закрылись навсегда – музыканты решили, что десяти лет деятельности вполне достаточно. Однако теплый приём их прощального гастрольного тура заставил трио передумать – и вот, пожалуйста, новая пластинка “To All New Arrivals”. Новоприбывшими, которым посвящен этот альбом, являются детишки двух участников Faithless, появившиеся на свет непосредственно во время работы над пластинкой. Несмотря на некоторый драматизм ситуации, никакого перерождения группы на новой пластинке не случилось – они исполняют всё тот же отмороженный гибрид техно, хауса, трип-хопа и соул, что и ранее, и по-прежнему не способны перенести на студийную запись ту истинную звуковую магию, что рождается на их размашистых концертных выступлениях. То есть, во всех их неторопливых пульсациях с социальными текстами нет ничего особенно отвратительного (за исключением разве что нелепой композиции “Spiders, Crocodiles & Kryptonite”, за каким-то лешим уродующую блестящую композицию The Cure “Lullaby”) – но и ничего выдающегося тут тоже нет. Всё то же сумрачное бормотание Макси Джаза, всё та же непременная Дайдо в гостях – слышали, знаем, спасибо.

 

Moodorama
«My Name Is Madness»
2006, Listening Pearls

Немецкий коллектив Moodorama был придуман будто исключительно для того, чтобы снабжать музыкой кофейни всего мира. Они как раз из той прослойки коллективов, чьими стараниями трип-хоп из жанра революционного и экспериментального превратился в ненавязчивое фоновое бормотание. “My Name is Madness” – уже пятая пластинка коллектива за почти десятилетнее существование, и на ней они продолжают доить смежные с трип-хопом жанры ради создания лоснящегося звукового умиротворения. “My Name is Madness” прилежно выписывает различные стилистические загогулины – то поиграется с вливаниями босса-новы (“Summer’s Ocean”), то впадает в смурной хип-хоп (“Mind Traffic”), то вдруг выдаёт меланхоличный хаус с клавишными, заимствованными у группы Space (“The Journey”). Но всё равно конечный продукт остаётся словно немного недоделанным, будто группа намеренно старается не переходить ту грань, за которой начинается музыка поистине самобытная. Пару раз они даже заходят слишком далеко в своей безликости, откровенно копируя других артистов – двигательная композиция “Ir facil” необъяснимым образом срисована с концертной версии знаменитой песни “Sing It Back” группы Moloko, а в завершающей альбом элегии “Director’s Cut” синтезаторы жужжат ну совершенно по-Boards of Canada’вски. Более-менее выделяется из общего необязательного марева только меланхоличная композиция “Even in Dreams”, мечтательный номер в лучших традициях Massive Attack.

 

Anima Sound System
«We Strike!»
2006, Listening Pearls

Если сдуру ляпнуть, что Anima Sound System – это такая восточно-европейская версия Asian Dub Foundation, то это будет с одной стороны, несколько поспешно, но с другой, в целом верно. Эти венгры поступают с дабом примерно так же, как и их азиатские идеологические товарищи – разгоняют его до жарких двигательных скоростей, а потом навешивают сверху пёструю смесь из панковской энергии, этнических мотивов, сумасшедших сэмплов, многоязычных речитативов острой социальной направленности и прочей жизнеспособной ерунды. Получается задиристо и забористо – эта музыкальная версия коктейля Молотова хрустит басами, плюется текстами и вообще ведёт себя непредсказуемо, но неизменно весело. Особенно в середине пластинки, где зажигательный цыганский хип-хоп “Tribul ek Vorba” соседствует с кавер-версией битловской “Revolution”, превращенной в раздолбайский реггей с губной гармошкой и воем волков. Революцию не будут показывать по телевизору, пообещал в 70-м году певец Гил Скотт-Херон в своей знаменитой песне; судя по творчеству Anima Sound System, революцию просто перенесут на танцполы.

 

Не[видимая] музыка
«Проявление третье»
2006, Мистерия звука

Этот довольно любопытный проект выходит уже в третий раз. Изначально проект задумывался для поиска юных и неизвестных (невидимых) широкой публике музыкантов, занимающихся в основном электронной музыкой – но постепенно рамки расширились, и в третьей серии сборника наряду с чисто электронными композициями имеется и вполне себе рок. Заявленную снежную тематику сборника по мере сил отрабатывают все коллективы, и электронщики, и рокеры. Вообще, в качестве этакого увеличительного стекла, демонстрирующего широкой публике работы каких-то скромных и талантливых парней, сборник работает отлично – так, стоит непременно запомнить чудесное название мечтательного электронного коллектива «Невидимки, смотрящие на ботинки», исполняющего здесь песенку «Рождество», или группу (исполнителя?) «М.А.Р.К.», чья песенка «Снег» отличается простотой мелодии и изяществом аранжировки. Самое же забавное в этой «Невидимой музыке» в том, что в представленных здесь вещах и группах нет ровным счётом ничего экстраординарного – то есть, это никакой не авангард или экспериментализм, это вполне доступные пониманию любого слушателя песенки с понятной структурой и вкусными аранжировками. Так что усилия выпускающих этот сборник людей явно не напрасны – если эта музыка станет «видимой», для неё вполне найдётся место в сердцах слушателей.

 

Челси
«Челси»
2006, CD Land

В буклете своего дебютного альбома пацаны из «Челси» благодарят своего продюсера Виктора Дробыша «за то, что вообще нас придумал» – понятно, что ни о какой творческой независимости речи в данном случае не идёт. Хотя какая, к черту, независимость может иметь место в случае с мальчиковой группой, собранной из участников какой-то там очередной «фабрики звёзд»? Даже по меркам обычного продюсерского поп-проекта «Челси» выглядят не очень убедительно – хотя бы потому, что равновесие различных типажей в группе явно нарушено. Вместо того, чтобы собрать в коллективе четырёх различных парней, продюсеры предпочли свалить в кучу трёх смазливых и сладкоголосых блондинчиков и одного более брутального гражданина. Сочетание престранное – сахара в этом рецепте явно слишком много. По хитам «Самая любимая» и «Чужая невеста» можно вполне составить себе представление о всём творчестве «Челси» – это умиротворенная, размашистая эстрада в диапазоне от среднетемповых песен про любовь до душещипательных баллад. Есть тут, правда, и одна совершеннейшая аномалия – шутейное электро-диско под грандиозным названием «Пингвин-колбасёр», что-то вроде переделки недавней песни группы «Ленинград» «Губошлёп» в терминах мультфильма «Делай ноги». Если бы на всём остальном альбоме было побольше такой вот вдохновенной глупости, то ему бы это наверняка пошло на пользу – а так отправим эту пластинку восторженным девочкам-подросткам и успокоимся.

Иванов-Ножиков

 

Иванов-Ножиков, человек с магнитофоном в голове

Диски для обзора предоставлены магазином «Погружение»
• пр. Мира, 89, тел. (3912) 22–23–83;
• Магазин «Колизей» — пр. Красноярский рабочий, 89, тел. (3912) 34–84–74
• Магазин «Колизей-2» — ул. Взлетная, 2, тел. (3912) 54–13–31

Рекомендуем почитать