Главная
>
Статьи
>
Уж лучше бы они пели…

Уж лучше бы они пели…

09.02.2007
1

Звезды Московской оперетты показали в Красноярске «Сказки Венского леса». У Штрауса нет оперетты с таким названием, это оригинальный антрепризный спектакль заслуженной артистки России Инары Гулиевой, поставленный на музыку известных вальсов венского классика. И впечатление от него неоднозначное.

Хотя два спектакля в Красноярске прошли на аншлагах. Публику, без сомнения, привлекли имена ведущих солистов столичной оперетты – народных артистов России Лилии Амарфий и Виталия Мишле. Старшему поколению они хорошо знакомы по популярным опереточным телепередачам, которые часто показывали по центральному телевидению в доперестроечные годы. Имена их молодых коллег Артема Маковского и Александра Каминского за пределами Москвы сегодня вряд ли кому-то известны. Но как вокалисты они нисколько не уступают мэтрам. Чего, к сожалению, не скажешь об актерской игре.


«Сказки Венского леса»

Впрочем, на последней во многом отразилось откровенно невразумительное либретто. Сюжет «Сказок» настолько запутан, что начинает утомлять еще в первом действии. Не случайно некоторые зрители, не выдержав, уходили в антракте… Судите сами: у одной семьи, фон Бликсэнов, есть титул. У другой, Вальдеков, – богатство. Густав фон Бликсэн (Виталий Мишле) намеревается женить своего сына Эдварда (Артем Маковский), упертого холостяка, на Катарине Вальдек (Лилия Амарфий). В качестве аргумента заявив, что если тот не женится в ближайшие часы, богатая тетушка отпишет свое состояние… черепахе. А последние, как известно, живут двести лет – вот и дождись после нее богатства! Эдвард тем временем случайно знакомится с Катариной в Венском лесу и влюбляется, не подозревая, что она – его нареченная невеста. Но вскоре, узнав об этом, вместо радости вдруг испытывает разочарование: ах, она хочет за меня замуж не по любви, а ради титула! А тут еще его экзальтированная маменька Генриетта (Инара Гулиева) заявляет, что ее мальчик женится только по любви. И начинает строить козни супругу, внося дополнительную сумятицу в и без того запутанные взаимоотношения. Ближе к финалу вдруг выясняется, что тетушку барон придумал для того, чтобы надавить на строптивого отпрыска… И так далее, и тому подобное. Казалось бы, все перипетии исчерпаны уже к концу первого акта. Ан нет, стрижка только началась! Но эти хитросплетения настолько откровенно высосаны из пальца, что в какой-то момент просыпается раздражение – да эти аристократы просто бесятся с жиру!

Комические сцены не компенсируют слабость сюжета. Иногда у артистов действительно проскальзывали довольно смешные реплики, и публика приветствовала их аплодисментами. Но таковых, увы, было немного. В большинстве случаев казалось, что артисты просто тянут время, заполняя паузы между вокальными номерами. А из многих мест торчали весьма узнаваемые уши. Когда во втором действии официант (Александр Каминский), влюбленный в Катарину, появляется в обличье мифической тетушки, на память сразу же приходит фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!». Но этого режиссеру показалось мало, и она «усилила» сцену: Рихард (заслуженный артист России Леонид Житков), папаша Катарины, воспылавший моментальной страстью к «знойной женщине», в ответ на реплику, что она – мужчина, невозмутимо бросает: «У каждого свои недостатки». Эй, разве кто-то не видел фильм «В джазе только девушки»?

Единственное, что по-настоящему ласкало слух, – музыкальные номера. Музыка Штрауса настолько великолепна, что ее не испортишь даже столь неудобоваримой солянкой. Уж лучше бы они просто пели…

Елена Коновалова, "Вечерний Красноярск"
фото Андрея Петрова

Рекомендуем почитать