Издатель в России: 1C
Жанр: Ролево-стратегическая клоунада
Что-то давненько на наш склад нарядных и расписных игрушек не завозили клонов отечественного производства! Были и в меру оригинальные российские экземпляры, и разнокалиберные локализации, и просто заграничные диковинки... А крепких, матёрых клонов нет да нет. На вполне резонный вопрос "Доколе?" ответ принесла компания DVS, да какой ответ!
В качестве овечки Долли исходным материалом клонирования была выбрана великая и страшная (а также пожилая и потертая) King's Bounty. Но хотя сотворить ее дубль не пытался разве что подшипниковый цех красноярского завода комбайнов, останавливал ли хоть кого-нибудь такой факт? Вот и DVS, не особо стесняясь в средствах, взялась "вдыхать в классику новую жизнь" (то есть по-франкенштейновски вынимать ее из уютного мавзолея, класть на операционный стол и подручными инструментами браться за реанимацию). Нельзя не отметить, что полученное методом экстремальной гальванизации создание мало того, что поначалу неплохо выглядело, так еще и обладало относительно осмысленной моторикой. Но, к радости творцов и большей части публики, и к ужасу меньшей ее части, существо на этом не остановилось, и заговорило...
Но довольно! Говорить о вполне конкретном "Восхождении на трон" метафорами да гиперболами решительно невозможно - игра пряма и несгибаема как в прямом, так и в переносном смысле. Фраза "неиллюзорное сходство игровой механики с King's Bounty", пожалуй, дает емкую и точную характеристику, но должность обязывает "раскрыть тему" немного популярнее. Хорошо, попробую: мы, управляя главным героем, путешествуем по обширным локациям (как в Gothic или Morrowind) и зарабатываем стаж либо поручениями различной степени сложности и важности (как в World of Warcraft), либо в сражениях при помощи наемных войск (как в Heros of Might & Magic). Такое сплетение, наверное, дает ошеломляющий эффект? Но увы и ах - этот самый эффект уже случился в 90-м году, с выходом прародительницы "Восхождения на трон", а сейчас же нам ничего не остается, как щедро разбрасывать сослагательные наклонения.
Понять, куда уходит процессорное время, которого игра требует не меньше, чем, к примеру, Oblivion, весьма непросто. Еще труднее выяснить, почему художник занимался своим делом только при создании зеленых лесов и лужаек, а потом ушел в дальнее плавание, предварительно поручив это дело первому попавшемуся программисту. Под внешней оболочкой, к сожалению, всё еще печальнее. Так бои, в которых придется проводить большую часть игрового времени - суть шашки против шахмат Heroes of Might & Magic. Урезанная магическая школа, упрощенная система просчета ходов и наносимого/получаемого урона, обедненное разнообразие войск, и, как следствие, минимум тактических комбинаций. Из двух ресурсов, обеспечивающих зазывание наемников под свой штандарт - "авторитета" и денег, только первый всегда в дефиците. Деньги же практически на любой стадии игры водятся в достатке, благо щедрое количество золотых монет даруется как за победы на фронте, так и в награду за выполнение квестов, а ими игра наполнена до своих (невысоких) краев. Практически каждый деревенский обыватель готов подарить нам задание-другое (правда, этот факт отнюдь не указывает на старательность разработчиков - по их мнению, жителей села должно быть от пяти до семи, а если внутри стен скопилась целая дюжина персонажей - то это как минимум замок), и игра с самого начала приучает браться за все подряд без разбора. Так и странствует Александр по всей разрозненной стране, от портала к порталу, от замка к замку...
Постойте, так мы же еще не познакомились с главным героем! Да и о культурно-социальном аспекте игры не сказано ни слова!
Для повышения продаж безликую King's Bounty предполагалось, наверное, "покрыть налетом русскости". Кто-то в студии, проходя мимо, неловко задел прибор для "орусения", и в результате хоть и простая, но добрая душа игры оказалась скрыта глубоко под панцирем такого литературного стиля, перед которым меркнет даже показушно пошлая "Братва и Кольцо", а перумовское фэнтезийное чтиво взлетает в высоты Джеймса Джойса. Словно гость из снов какого-нибудь двенадцатилетнего фаната Конана Варвара, наш экс-князь Александр выдает такие фразы, что уж лучше бы он и не говорил вовсе. Окружающие подыгрывают как могут, и драматизм сюжета, легко обходя конкурентов на первой скорости, вырывается на первое место, выигрывая как "Кубок им. Д. Донцовой", так и статуэтку "Аффтар жжот".
Как жаль, что в настройках игры можно выключить звук, а диалоги - нельзя.
Системные требования:
Минимальные: Pentium 4/Athlon XP 2,4 ГГц, 512 Мб памяти, 3D-ускоритель со 128 Мб памяти, 2,4 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 4/Athlon XP 3,2 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 256 Мб памяти, 2,4 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов