Главная
>
Статьи
>
«Как малые дети» / «Little Children»

«Как малые дети» / «Little Children»

26.02.2007
4
Режиссёр: – Тодд Филд
В ролях: Кейт Уинслет, Патрик Уилсон, Дженнифер Коннели, Джеки Эрл Хэйли, Ричард Эдельман, Ноа Эммерих
Продолжительность – 137 м


«Как малые дети» / «Little Children»

Да, конечно, мы давно уже в курсе, что за белозубым фасадом благополучных американских пригородов скрываются сплошь неврозы и фрустрации. Что в доме любого дружелюбного соседа, весело машущего каждое утро со своей лужайки другому дружелюбному соседу, найдётся свой скелет в шкафу или труп в подвале. Эту благодатную, чего уж там, тематику в разное время изучал не один десяток американских режиссеров, от Дэвида Линча до Тодда Солондза – и то, что выступление довольно молодого режиссера Филда на этом поле вышло весьма самобытным, кажется даже несколько удивительным.


«Как малые дети» / «Little Children»

В первую очередь «Малые дети» отличаются от прочих фильмов схожей тематики своей интонацией. У Филда этот мифический американский пригород не вызывает ни мистического ужаса, как у Линча, ни ядовитого сарказма, как у Солондза. Он, скорее, пытается занять позицию бесстрастного антрополога, точно как героиня Кейт Уинслет в самом начале фильма – но, как и она, он всё-таки не в состоянии удержаться от колкостей в адрес своего предмета изучения. Закадровый голос, время от времени вступающий с разъяснениями мыслей и переживаний героев, читает с едва заметной, но ощутимой издевкой. Впрочем, до откровенной мизантропии Филд всё же не доходит – при всей иронии в адрес своих героев он видит в них в первую очередь людей заигравшихся, тех самых малых детей из названия, которые совершают свои поступки не со зла, а в силу какой-то общей оторванности от реальности. Более того, к финалу практически каждому из персонажей даётся шанс на прозрение, которым они вроде бы охотно пользуются.


«Как малые дети» / «Little Children»

Другой отличительной особенностью «Малых детей» является эмоциональная строгость, камерность даже, обычно не свойственная таким вот воспитательным пригородным драмам. Здесь нет никаких истерик или душераздирающих слёзовыжимательнх сцен – наоборот, даже самую членовредительскую драматичную сцену Филд разыгрывает приглушенно и сдержанно. Актёры тоже стараются держаться в заданных рамках – практически ни у кого из исполнителей главных ролей нет «больших» эмоциональных сцен, в которых они могли бы продемонстрировать весь арсенал своих возможностей.


«Как малые дети» / «Little Children»

Разве что Кейт Уинслет удаётся пару раз поплакать – а вот Патрику Уилсону (до ужаса похожему на молодого Майкла Китона) в ключевой для его персонажа сцене предлагается с размаху грохнуться со скейтборда. В таком довольно элегантном подходе есть что-то очень верное, некая простая истина, о которой, кажется, ранее никто особенно не задумывался. Когда речь заходит о простых жизненных коллизиях самых обычных людей, об этом наверняка приятнее разговаривать с человеком, говорящим с иронией и вполголоса, нежели с тем, кто с праведной серьёзностью вещает с трибуны.

Вердикт Кочерыжкина – трагикомическая драма о превратностях судьбы, исполненная на знакомый мотив, но в достаточной степени оригинально.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать