В ролях: Джейма Мейс, Адам Кэмпбелл, Кал Пенн, Фоун Чамберс, Дженнифер Кулидж, Криспин Гловер, Кармен Электра, Тони Кокс
Продолжительность – 86 м
Для начала, дорогие мои читатели, давайте проведём эксперимент. Найдите ближайший шкафчик, откройте его дверцу – а теперь шарахнитесь об неё головой. Только, пожалуйста, от души, со всей возможной дури. Ну как, смешно? Кто-нибудь из присутствующих, ежели они имеются, рассмеялся? Странно, но в кино ведь это всегда так смешно! Отсюда вывод – для того, чтобы сделать подобное действие смешным, одного только действия явно недостаточно.
К чему я всё это – создатели «Очень эпического кино», дуэт режиссеров-сценаристов Фридберг и Зельтцер, подарившие пару лет назад ничего не подозревавшему миру «Киносвидание», явно не проводили этого эксперимента. Если продолжать аналогию, они написали целый фильм о том, как кто-то бьётся башкой в открытую дверцу шкафчика, и на том успокоились. Шуток и приколов над различными популярными фильмами (в чём вроде бы и состоит основной смысл пародийных киносолянок вроде «Эпического кино») они вроде придумали достаточно (и некоторые из них, страшно сказать, даже получились ничего). Правда, беспокоиться о таких мелочах, как динамика, контекст, выверенное по секундам исполнение каждой шутки, они почему-то не стали.
Включить камеру и изобразить перед ней какую-нибудь шутливую сценку – для телевизионной трансляции какого-нибудь КВНа этого вполне достаточно, но вот для полнометражного комедийного фильма совсем нет. Занятный, кстати, момент – в тех местах, где действие начинает пародировать различные телепередачи вроде МТВ-шной «По домам», картинка вдруг обретает динамику и некоторую осмысленность, что наводит на определенные мысли. Как снимать телепередачу, Фридберг и Зельтцер уж разобрались – а вот с большим кино ещё пока не выходит ни черта.
При желании в «Очень эпическом кино» можно найти свои крупицы приятности. К примеру, актриса Джейма Мейс, исполнявшая роль Синтии, обладает совершенно фантастическим даром к комедии – ей нужно срочно организовать собственную отличную комедию, или, как минимум, телесериал. В середине фильма также случается неожиданное и от того вдвойне приятное появление группы Eagles of Death Metal в полном составе. Но в любом случае более всего «Очень эпическое кино» напоминает телевизионный пародийный скетч, гротескным образом распухший из своей положенных пяти минут до почти невыносимых восьмидесяти шести – причём мучительно, агонизирующе несмешных восьмидесяти шести. Вообще, подобной пародии можно простить многое – и нахальство, и грубость, и пошлость, и некоторую запредельщину. Но вот когда получается так, что пародируемые фильмы оказываются в разы смешнее, чем пародия – это уже приговор.
Вердикт Кочерыжкина – пародия на блокбастеры, болезненно несмешная и в целом невыносимая.