В ролях: Екатерина Копанова, Владимир Крылов, Нина Русланова, Татьяна Васильева, Олеся Судзиловская
Продолжительность – 97 м
Чего-чего, а чудес от нового российского кинематографа уже давно не ждёшь. Скорее наоборот – вечно ожидаешь, что в очередной своей работе они ещё глубже зароются в какой-то непонятно откуда взявшийся запредельный мир. Особенное опасение вызывают истории, позиционирующиеся как простые, добрые и романтические – уже не раз доводилось наблюдать, как от подобных слов в головах молодых постановщиков что-то перемыкает, и на свет появляется какая-нибудь совсем уж несусветная дичь (см. кинофильм «Жара»).
В этаком контексте к фильму «В ожидании чуда», чей рекламный ролик был, казалось, построен вокруг феерического явления Сергея Зверева, разумно было обращаться только с одной просьбой – чтобы не разрушал мозг так уж сильно. На деле же выяснилось чудесное – идти на «В ожидании чуда» надо было не в каске, а с улыбкой. Потому что в голове у сценариста и постановщика Евгения Бедарева не то чтобы ничего не перемыкало – у него там вообще, кажется, всё очень хорошо и правильно. В фильме он, конечно, и пляшет, и поёт, и только чечётку не отбивает (в метафорическом, разумеется, смысле), чтобы угодить зрителю, но во время всех этих выкрутасов он очень чётко понимает что-то правильное о природе кино. Если соскрести с поверхности фильма всю обильную сказочную позолоту (которая в любом случае происходит исключительно в фантазиях главной героини), то у нас останется довольно простая, но вполне реалистичная история.
Бедарев очень ловко балансирует на грани – много раз за фильм он подводит героиню к совершенно клишированным ситуациям, но в самый последний момент, когда банальный поворот сюжета уже кажется неизбежным, он изящно выворачивается и направляет историю по другому пути. Выразимся так – здесь есть сказочные метаморфозы, но все они проделаны людьми самостоятельно; здесь есть хэппи-энд, но разыгран он будто вполголоса, без триумфальных фанфар.
Конечно, сказать, что фильм «В ожидании чуда» идеален, означало бы сильно его перехвалить. Здесь много сомнительного, начиная от вступительных титров, «вдохновлённых» титрами к фильму Дэвида Финчера «Комната страха» и заканчивая решением создателей сделать являющегося героине «фея» плодом её воображения, от чего появляется вполне законное сомнение в её вменяемости. Но если рассматривать фильм по сумме того, что было сделано правильно, и того, что нет, то чаша весов несомненно склонится в первую сторону. Это всё-таки удача – шершавая, во многом странноватая, но удача. И это, знаете, приятно. Надоело уже выходить с каждого отечественного фильма, выразительно крутя пальцем у виска.
Вердикт Кочерыжкина – неожиданно славная романтическая история.