В ролях: Хью Грант, Дрю Бэрримор, Хэйли Беннет, Брэд Гаррет, Кристен Джонстон, Кэмпбелл Скотт
Продолжительность – 106 м
Спроси любого зрителя о его любимых романтических комедиях – и в выданном списке непременно окажется хотя бы один фильм с Хью Грантом в главной роли. А то и несколько – Гранту как никому другому везёт на приличные «ром-комы». Чёрт знает, почему – то ли режиссеры и сценаристы испытывают к нему какую-то особую симпатию и потому стараются, то ли он просто такой везунчик от природы. В общем, неважно, в чём именно тут дело, но художественный фильм «С глаз – долой, из чарта – вон!» (господи, кто им там даёт установку на такие, кхм, креативные названия?!) можно смело добавлять к этому гипотетическому списку лучших романтических комедий. И не только из-за Хью Гранта.
Режиссер и сценарист Марк Лоуренс – в романтических комедиях не новичок. В том числе и в романтических комедиях с Грантом – несколько лет назад он уже сводил его с одной любимицей народа, хохотушкой Сандрой Буллок (в фильме «Любовь с уведомлением»). Тогда получилось сносно, но не более того – Лоуренс взял пять лет на переосмысление и вернулся с «Музыкой» (извините, писать это русское название больше одного раза выше моих сил). И тут он, в общем, сыграл точно по нотам – без особой гениальности, но довольно убедительно и славно. Выбрав фоном для своей истории музыкальный бизнес, он получил отличную возможность вдоволь посмеяться над ним – кино начинается со снайперски точной имитации клипа первой половины 80-х, где молоденький Грант скачет за клавишными в умопомрачительном костюме. Дальше будет отличная история про судьбу бывшего поп-идола 80-х, немного вышедшего в тираж – выступления на вечерах выпускников перед веселящимися фанатками за сорок, концерты в парках развлечений и на фермерских выставках. Впрочем, Лоуренс отлично зубоскалит и о современной поп-музыке – одной из главных героинь здесь является юная поп-звезда Кора, помешанная на буддизме и Кама-сутре и переживающая от того, что ей в спину дышит Шакира. Все эти поп-музыкальные картинки выполнены довольно живо, но без пафоса – Лоуренс, конечно, иронизирует, но делает это без особой злости и ехидства.
Собственно, примерно в этом и состоит секрет успеха фильма – в лёгкой походке и некоторой приятной сдержанности. С романтикой Лоуренс поступает точно так же, как и с сатирой – выводит ярко и красиво, но не перегибая палку. То есть, история знакомства героя Гранта со слегка сумасбродной девушкой Софи, ставшей его случайным соавтором, развивается по привычному маршруту (знакомство, первое влечение, чувство, размолвка, триумфальное воссоединение в финале), но дуэт Гранта и Бэрримор разыгрывает её очень естественно. Им, проще говоря, веришь – а когда такое случается, на некоторую стандартность истории можно и наплевать. Плюс к тому песни, звучащие в фильме, действительно неплохи – парочка из них точно застрянет в голове после сеанса, и возражать против этого почему-то не захочется. Как и против всего фильма.
<>
Вердикт Кочерыжкина – чрезвычайно славная романтическая комедия.