Главная
>
Статьи
>
«Жатва» / «The Reaping»

«Жатва» / «The Reaping»

26.04.2007
2
Режиссёр: Стивен Хопкинс
В ролях: Хилари Суонк, Дэвид Морриси, Айдрис Эльба, Анна София Робб, Стивен Ри
Продолжительность – 96 м


«Жатва» / «The Reaping»

Смешно, если задуматься – нынче вопросы веры и религии поднимаются в основном в дурацких ужастиках со спецэффектами. Сразу вспоминается, как в одной из книжек Стивена Кинга один двенадцатилетней пацан с восторгом пересказывал другому двенадцатилетнему пацану о том, какая крутая книга Библия – ведь там с людьми такое делают, ого-го, покруче любого ужастика! В сущности, оба этих пацана – это как раз та аудитория, для которой «Жатва» и сделана.


«Жатва» / «The Reaping»

Для фильма, апеллирующего к столь неприхотливо устроенному зрителю, «Жатва» шла к этому самому зрителю каким-то слишком извилистым путём. То съёмки прерывались из-за вмешательства урагана «Катрина», то премьеру переносили на полгода ради перекраивания концовки, то случалось ещё что-нибудь похожее. В фильме, однако, следов подобных перипетий сильно не заметно – наоборот, он выглядит так, будто был закончен в одном затяжном приступе лихорадочного творчества.


«Жатва» / «The Reaping»

Режиссер Хопкинс, прекрасный ремесленник и обладатель крепкой руки и наметанного глаза, без лишних пассов руками устраивает в фильме красоту – панорамы луизианской природы сочатся красками, а актриса Хилари Суонк словно источает какое-то медовое сияние. Напасти, сыплющиеся на это пастельное великолепие точно по библейскому сценарию казней египетских, тоже выглядят довольно эффектно. По крайней мере, почти до того самого места ближе к финалу, где по жителям городка начинает работать дьявольски плохо нарисованный небесный огонь. Тут у любого честного зрителя остаётся только два пути – либо возмущенно удалиться, окончательно потеряв терпение в связи с несусветной глупостью всего происходящего, либо откликнуться радостным улюлюканьем.


«Жатва» / «The Reaping»

Спору нет, в простоте этой моральной дилеммы, что предлагает зрителю «Жатва», есть своё смутно ощутимое благородство. Но – будем честными – хвалить «Жатву» за это всё равно, что радоваться жуткой ангине за возможность две недели с чистой совестью игнорировать работу. Суть тут в следующем – как ты к несусветной глупости не относись, ворчи на неё или страшно радуйся при каждой новой встрече с нею, она всё равно в конце концов остаётся несусветной глупостью, и точка. Вот так и с «Жатвой» – выглядит она эффектно, страху нагнетает местами прилично, но когда дело доходит до финала, места, где, по идее, ситуация должна разрешаться в некоей самой мощной сцене, начинаются фейерверки. Что-то настойчиво шепчет, что на религиозные фильмы ужасов мы ходим за чем угодно, но уж точно не за пиротехникой.

Вердикт Кочерыжкина – старомодный религиозный ужастик, недурственно выглядящий, но в целом никчёмный.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать