Главная
>
Статьи
>
Immoralist. Кризис полудня, Алмат Малатов

Immoralist. Кризис полудня, Алмат Малатов

03.05.2007
8


Immoralist. Кризис полудня

Есть у этой книжки одна любопытная особенность – ее аудитория аккуратно поделится на два неравновеликих сегмента ещё до того, как успеет прочесть хотя бы страницу. На тех, кто сделает стойку на набранное самым крупным шрифтом слово “Immoralist” на обложке, и на тех, кто нет. Первых, полагаю, будет всё же меньше, чем вторых – как минимум шесть тысяч восемьсот, если быть точным. Именно такая читательская аудитория у популярного в жж блога “Immoralist”, который ведёт Алмат Малатов – по крайней мере, столько там постоянных, подписанных читателей. А сколько ещё народу заходит на его страничку нерегулярно, время от времени, известно лишь программам-счётчикам посещаемости.

Практической пользы у такой особенности, по правде говоря, не сильно много – разве что люди, знакомые с сетевой ипостасью Малатова, уже будут точно знать, чего им ожидать. Более того, львиная доля материала, из которого составлен «Кризис полудня» - роман-возвращение, как его определил сам автор, уже появлялась на страницах его дневника. «Герой болтается в воздухе между городами, в которых когда-то жил, и рефлексирует», - пишет он о своей книге; и лучшего определения тому, что происходит (или не происходит, в зависимости от того с какой стороны посмотреть) в книге, пожалуй, не найти. Безумные институтские годы в общаге медицинского института и воспоминания о юношеской идиллии на морском берегу, случайные попытки взрослого суицида и кот, проживавший на балконе в школьные годы – составляющие «Кризис» заметки вихляют взад и вперёд по временной линии, чередуют гомерически-смешное и буднично-страшное, в целом отличаются каким-то удивительным, вызывающим практически бесстыдством.

Прогулки с Бешеным заканчивались всегда одинаково: как харизматичная личность, он успевал нагнать полную хату бл**ей, потом половину из них избить и выкинуть, а с оставшимися мы организовывали сложносочиненный групповой секс. И, проснувшись одним отвратительным утром, я понял, что на полу валяется Боря с трусами в одной руке и эрекцией в другой, а рядом со мной лежит совершенно незнакомое существо со знакомыми розеолами по всему телу.
Пнув ногой Борю, я помчался в альма-матер.
- Мы поедем, мы помчимся в венерический диспансер, и отчаянно ворвёмся прямо к главному врачууууууууу! Здравствуйте, Нора Андреевна! Вы меня помните?
- Помню, - ответила носительница сакральных знаний и на всякий случай проглотила целиком шоколадку. – А что это с вами такое?
- А что со мной такое?
- Ну, вы были такой декадентски-бледный брюнет, а теперь темнокожий блондин!
- Солярий, краска для волос. Но это не главное. Главное – схема превентивного лечения от сифилиса!
- А, сифилиса…, - Будда достала ещё одну шоколадку и отломила мне кусочек. – А точно был контакт?
- Не помню.
- А точно сифилис?
- Обижаете!
- А когда?
- Прямо сейчас.
- И партнера, конечно же, не помните?
- Конечно, не помню. Провал в памяти. От экстаза.
- Записывайте…

Весь этот упоительный декаданс смотрится в книге неожиданно органично – лирический герой и его окружающие бухают, трахаются, травятся и сходят с ума с какой-то удивительной животной непосредственностью, будто всё это самые естественные занятия в жизни. Однако сколь бы ни был захватывающ этот экскурс в мир бытового безумия, беспорядочных связей с представителями всех возможных полов и прочих плотских и духовных радостей, он всё же страдает от некоторой бессистемности повествования. Грубо говоря, идея сделать книгу, похоже, появилось на свет значительно позже многих составивших её заметок, а не наоборот – и от этого паззл упорно не складывается, разъезжаясь на множество ярких и прекрасных, но всё же разрозненных кусочков. Если бы Малатов, с его живым, язвительным языком, потрясающим умением выводить литературу из самых бытовых ситуаций и способностью превращать смешное в ужасное и наоборот, взялся бы за какую-то конкретную сюжетную линию, свесив на неё все свои многочисленные таланты, как жемчужины на нитку ожерелья - это был бы совсем другой разговор.

«Книголюб»

Сайт – www.biruza.ru
Книги для обзора предоставлены книготорговой сетью «Книголюб»
Адреса центральных магазинов:
  • "Книголюб" ул.Ленина, 112.тел.22-78-31
  • "Книголюб" ул.К.Маркса, 49, тел.27-68-27
  • "Книголюб" пр.Свободный, 49 тел.903-973

Дж. Стомпер

Дж. Стомпер

Рейтинг лидеров продаж сети «Книголюб» на 03.05.07

1.Волкодав 1-5 том
2.Большая книга Смешариков
3.Акунин "Нефритовые четки"
4.Дашкова "Источник счастья"
5.Робски "Устрицы под дождем"
6.Минаев "Media Sapiens.Повесть о третьем сроке"
7.Минаев "Media Sapiens -2. Дневник информационного террориста
8.Никитин "Творцы миров"
9.Полякова "Закон семи"
10.Маринина "Все не так"

Рекомендуем почитать