Главная
>
Статьи
>
Scratches: Director's Cut

Scratches: Director's Cut

25.06.2007
1

Разработчик: Nucleosys
Издатель: Got Game Entertainment
Издатель в России: Руссобит-М
Жанр: хоррор-адвенчура в лучших традициях жанра


Scratches: Director's Cut

"Шорох: Последний визит" (а именно таково название локализованной версии игры) давным-давно проиграл гонку технических вооружений. Пелотон блокбастеров, сопровождаемых издателями с безразмерной казной, недавно пересек новый рубеж - так, новинки Halo 2 и Shadowrun пустыми глазами смотрят на пользователей устаревшей уже Windows XP и согласны только на новомодную Vista. Такое ускорение обязано, главным образом, жесткой конкуренции внутри самой лидирующей группы, когда любой участник, неспособный удивить привередливого зрителя каким-либо новшеством, неминуемо откатывается назад. Так и несется эта знакомая группа, оглушая рекламой и слепя пиаром, к новым рубежам технологий, непрерывно наращивая скорость.


Scratches: Director's Cut

А Scratches, как уже было сказано, от этих гонок суперпрофессионалов бесконечно далек. Небольшой издатель, скромная команда девелоперов и годы разработки - классический, казалось бы, пример безликой игры, которые, будучи покрытыми легким налетом пыли, ютятся на нижних полках магазинов. Мало того - нет причин сомневаться, что такая участь постигнет и Director's Cut в той же самой мере, как и оригинальную версию игры, которая до сих пор лежит неликвидом в некоторых салонах. Как раз в такие моменты особенно отчетливо слышится тяжелая поступь глобализации, сминающая под собой как дешевые поделки, так и неграненые алмазы вроде "Шороха".


Scratches: Director's Cut

Да, именно так - Scratches можно не задумываясь отнести к шедеврам увядшего ныне жанра хоррор-адвенчур, вроде незабываемой Alone on the dark. С последней "Шорох" связывает не только высшее качество исполнения и потрясающая атмосфера, но и главное, кхм, "действующее лицо" - Таинственный Дом. Действия разворачиваются внутри старого особняка, куда, ради уединения и творческого вдохновения, приезжает наше альтер-эго, писатель Майкл. Вскоре после приезда, в процессе осмотра безлюдных комнат, чтения выброшенных записок и строчек из дневников, разглядывания шедевров живописи, украшающих дом, у Майкла появляются подозрения, что дом не настолько безжизненный, каким он показался с первого взгляда. И негромкие шорохи лишь подтверждают тревожные опасения.


Scratches: Director's Cut

Нет формулы, по которой из нарочито блеклых пейзажей, неглубокой и спокойной музыки и живого, ощутимого сюжета можно собрать цельную и красивую игру, какой является "Шорох". Nucleosys же написала свою, уникальную, которую теперь вряд ли кто-нибудь повторит (если, конечно, изготовление квестообразных адвенчур не превратится в удел любителей-одиночек). Scratches умело прикрывает последствия небольшого бюджета атласным ковром вкуса и стиля: оставленные для просушки фотографии в ванной, старые комоды с нетронутой одеждой, пыльная кухня - все исполнено настолько реально, что хочется протянуть руку и самому отпереть дверь или поднять достать пожелтевшую записку с письменного стола. К счастью, движок игры почти позволяет это сделать - возможность обращать взгляд куда душе угодно (трехмерность здесь, как в ранее хорошо известном Myst, уступила место статичной картинке) и взаимодействовать вполне очевидным способом со всеми нужными вещами (никакого пиксель-хантинга и навороченного интерфейса) еще глубже погружают игрока в сплетение сюжета, оттененного экзотическими африканскими мотивами, и отдельных загадок. Говоря о последних, можно лишь еще раз похвалить Nucleosys. Разработчикам, по большей части, удалось удержать игру в равновесии между быстро наскучивающей легкостью и зубодробительными головоломками, из-за которых были брошены на полпути и забыты многие неплохие игры. Так, внимательное прослушивание телефонных разговоров способно разрешить не одну тупиковую ситуацию, но, как правило, от игрока требуется просто быть внимательным и любопытным.


Scratches: Director's Cut

Те из читателей, кому посчастливилось пережить приключения в оригинальном Scratches, наверняка заметили, что во всем вышесказанном нет ни крупицы новой информации. Да, это, к сожалению, именно так - дело в том, что Director's Cut лишь повышает качество и детальность изображений и добавляет новую главу - тот самый "Последний визит", в остальном же игра полностью копирует оригинал. В новом эпизоде мы действуем вместе с журналистом, которому поручено исследовать тот самый особняк, в ближайшем времени подлежащий сносу, и пролить свет прессы на некоторые события, случившиеся в нем со знакомым нам Майклом.

Увы, улучшенная графика и новая глава - всё то новое, что предлагает нам Nucleosys. С другой стороны, если оправданность повторного прохождения игры может быть сомнительной, то для тех, кому не посчастливилось познакомиться с первой частью, "Последний визит" будет, пожалуй, лучшим способом вспомнить, что такое первоклассная хоррор-адвенчура.

Системные требования:
Минимальные: Pentium 3/Athlon 800 МГц, 128 Мб памяти, 3D-ускоритель с 16 Мб памяти, 800 Мб на винчестере
Рекомендуемые: Pentium 3/Athlon 1,6 ГГц, 256 Мб памяти, 3D-ускоритель со 32 Мб памяти, 800 Мб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб

Александр Перлексов

Александр Перлексов

Рекомендуем почитать