Главная
>
Статьи
>
«Хостел - 2» / «Hostel, part 2»

«Хостел - 2» / «Hostel, part 2»

26.07.2007
3
Режиссёр: Эли Рот
В ролях: Лорен Джерман, Бижу Филипс, Хезер Матараццо, Вера Джорданова, Роджер Барт, Ричард Бёрги
Продолжительность – 93 м



«Хостел - 2» / «Hostel, part 2»

Постоянство – одно из приятных свойств окружающего мира. Людям страшно хочется быть в чём-нибудь уверенным – в том, что пальцев на руке каждое утро будет по-прежнему пять, что в баварских сосисках всегда будет сыр, и что зарплату и в этот раз задержат не больше, чем на неделю. Режиссёр фильмов «Хостел» и «Хостел-2» Эли Рот для таких людей – просто находка. С его фильмами всегда можно быть уверенными – в них обязательно будут кого-нибудь живописно калечить, и это всегда будет не особенно интересно.


«Хостел - 2» / «Hostel, part 2»

О том, кто же такой режиссер Эли Рот, новый гений или бессовестная сволочь, в западных блогах и форумах уже было сломано немало копий. «Хостелы» именовались и новой жанровой классикой, и эксплуатационным «пыточным порно» - выбирай, что называется, не хочу. Истина, как водится, комфортно расположилась где-то на средней полосе. У Рота хватает беспринципности и нахальства, чтобы совершенно по-хамски заполнять пространство своих фильмов обнаженкой и расчленёнкой, но при этом достаточно ума, чтобы не превращать это в самоцель – но он вовсе не гений и никак не сволочь. Он просто достаточно талантливый молодой человек с довольно интересными идеями, которому повезло взбудоражить этими идеями общественность. Хитрый придумщик и никудышный режиссер.


«Хостел - 2» / «Hostel, part 2»

Первый «Хостел» был грамотно прописанным и абсолютно неинтересно снятым – и во второй части Рот повторяет этот, с позволения сказать, творческий метод один в один. Любопытных идей тут хватает – скажем, благодаря замене главных героев с мальчиков на девочек сюжет второй части несколько облагородился и перестал смахивать на кретиническую похабную комедию с неожиданно-кровавым финалом. Добавив параллельную линию с палачами, Рот также усилил ту кровавую математику чужих жизней, на которую только намекал в первом фильме, и добавил фильму какого-никакого драматизма – в ожидании того, когда и, главное, как пересекутся две линии жертв и палачей можно, как минимум, не сильно скучать. Да и торжество феминизма в финале (хотя и слишком уж буквальное) – тоже неплохая идея. Но, чёрт возьми – почему же всё так скучно-то?


«Хостел - 2» / «Hostel, part 2»

Со времён первого «Хостела» режиссёрская манера Рота не изменилась ни на грамм. Это всё та же мрачная смешливость и пристрастие к детальной кровавой мясорубке, сопряженные с клинической неторопливостью и жиденьким саспенсом. То есть, все сюжетные и идейные построения Рота – про жертв и палачей, про оценку человеческой жизни, про сильных и слабых и так далее – интересны только в теории; рассуждать про изнанку «Хостела» в разы увлекательней, чем непосредственно его смотреть. И тут кроется довольно-таки важный и неоднозначный вопрос – что больше заслуживает нашего зрительского внимания, идейная тоска или бездумный адреналиновый аттракцион? Да простят меня адепты интеллектуального в кино, но второй вариант мне как-то предпочтительней.

Вердикт Кочерыжкина – не очень-то нужное продолжение не очень-то страшного ужастика – который и сам, в свою очередь, был не очень-то нужен.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать