Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Софт Клаб
Жанр: Аркадный WW2-шутер, с парашютами
"Голливуд" среди разработчиков, автор вечноживой серии военных кинобоевиков с долей интерактива, Electronic Arts поставила свежий эпизод долгоиграющей саги "Медаль за отвагу". В отличие от изысканных вин, этот американский ура-патриотический попкорн с течением времени мгновенно портится, приобретая вкус прислащенного пенопласта. Таким образом, долгие дегустационные процессы стоит оставить для более подходящих кандидатов, вместо этого, как принято в кинозалах, загребая горячую воздушную кукурузу боевых перестрелок и взрывов целыми горстями.
Что же нам показывают в этот раз? Вы не поверите, но на экране снова WW2, опять в Европе дым столбом, без бравых американских парней всё трещит и рвется, а немцы все с таким же испугом и возмущением ("Amerikanen!") встречают гостей с другого континента. Впрочем, главное отличие MoH:A от родных и не очень братьев и сестер по жанру следует прямиком из названия – так, на этот раз бойцы из США, как орудия кары, посланные с небес, опускаются на горячие точки при помощи парашютов. И хотя на этом видимие невооруженным глазом отличия и заканчиваются, не стоит немедля делать из игры кораблик и отправлять его по Реке Забвения – сделайте это позже, после дюжины бодрых часов, проведенных за недлинной и недурственной (кино)кампанией.
Во время путешествий по европейским землям, оккупированным фашистскими войсками, кинематографичность игры проявляет себя практически на каждом шагу. Вступительные и финальные речи по-военному лаконичны и пафосны, диалоги звучат именно так, чтобы патриоты сжимали зубы, а жены их плакали в платок, и даже печальные ноты музыкального сопровождения появляются точно после неминуемой (в смысле проскриптованной до подошв ботинок) смерти боевого товарища. Движок Unreal Engine 3 практически без неприятных и неуклюжих падений лицом на рабочий стол позволяет отрисовывать обширные, по меркам Call of Duty и Medal of Honor, локации, а сценаристы соврешенно справедливо используют эту приятную особенность. Тренировочная сцена, где небо усеяно жуками бомбардировщиков, сбрасывающих на лагерь сотни американских солдат – мастеров своего дела и, как водится в кино, просто хороших парней – один из самых приятных и широких мазков кисти Electronic Arts на WW2-фронте.
Разработчики предлагают погрузиться в интерактивность даже не по приземлении, а сразу после прыжка из самолета. Слоган "Начни бой с любой точки* карты" вполне имеет место быть, но в сноске необходимо указать, что под фразой "любая точка" авторы понимают ограниченных размеров область, в которой при появлении игрока срабатывают определенные скрипты. Не теряя общности можно отметить, что в-целом маневрирование на парашюте предназначено главным образом для любования играющей вспышками ночной картой, а тактических преимуществ место приземления не дает (кроме заботливо обозначенных спец. точек – пустующего пулеметного гнезда и т. д.).
Как только ноги Трэвиса, нашего подопечного на поле боя, касаются земли, и в руки уверенно ложится винтовка (или другое огнестрельное оружие), Medal of Honor: Airborne немедленно теряет лицо и сливается с массой своих жанровых братьев. Компас неизменно показывает направление к наиболее актуальной цели, немцы стреляют по нам, а мы стреляем по немцам - классика. Не менее стандартна и статична физическая модель, благодаря которой трухлявый деревянный ящик не раз и не два защитит от яростной своры пуль со стороны неприятеля. Мы, в лице Трэвиса, отстреливаемся, а затем отстреливаем из более чем десятка знакомых любителям WW2 орудий, но с собой наш солдат может унести лишь два (плюс непременный пистолет). К стрельбе из оружия привязан забавный RPG-элемент – повышение "уровня владения" определенным огнестрельным прибором. "Опыт" владения, начисляемый за отправленных на тот свет фрицев, при достижении верхнего порога превращается в увеличенный магазин, пониженный разброс стрельбы (очень, очень полезно) и другие, не менее приятные бонусы.
Но даже мастерское владение винтовкой не спасает от неизменно сопровождающего фактора – чересчур активных бойцов дружественной армии. Стремясь задавить врага количеством, они непрерывно появляются с тылов и бегут вперед, надежно заслоняя спиной прицелившегося было Трэвиса. Вражеский AI ведет себя не менее причудливо – бойцы германии способны ловко убегать от гранат, юрко прятаться за естественным препятствиями и вести оттуда "слепой" огонь. В то же время, всякий играющий наверняка увидит немецких офицеров, столбом застывающих под огнем, или суетливо перебегающих от бочки к бочке до тех пор, пока соратники не успокоят их очередью-другой.
Повышение сложности игры практически не влияет на число их ступоров и оригинальность перемещений, отдаваясь разве что в виде беспромахной стрельбы. Однако тем, кто хочет испытать настоящий челлендж, Medal of Honor: Airborne способна подарить разве что нервную, медленную без возможности сохраниться, полную неприятных неожиданностей игру. Оно и понятно – для таких целей есть куда более подходящие, более вдумчивые и разумные экземпляры. А этот попкорн нужно загребать большими горстями, пока он еще не остыл.
Системные требования:
Минимальные: Pentium IV/Athlon 2,8 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель с 128 Мб памяти, 9 Гб на винчестере
Рекомендуемые: Intel Core 2 Duo/Athlon X2 3,6 ГГц, 1 Гб памяти, 3D-ускоритель со 256 Мб памяти, 9 Гб на винчестере
Тестовые: Athlon64 3200+, 1 Гб памяти, Radeon x1600pro 256 Мб
Александр Перлексов