Главная
>
Статьи
>
Кинестетик и киноэстетика

Кинестетик и киноэстетика

26.09.2007
1

Отличить эти два слова на слух достаточно трудно — они не так часто употребляются в речи и не относятся к смежным сферам интересов. То есть знание одного слова часто не подразумевает знание другого, отсюда и постоянная их путаница.

Справедливости ради отмечу, что этимология обоих слов — одинаковая: греческое kinein — «двигаться» + aisthesis — «ощущение». Кинестетик происходит от английского kinesthetic — «кинестетичный», буквально «чувствительный к движениям». В психологии этим словом обозначают один из типов людей по наиболее предпочтительному способу восприятия окружающего мира. В данном случае речь идёт об осязании. Кинестетики — это люди, которым необходимо потрогать что-то, чтобы убедиться в его существовании. Кроме кинестетиков, таким образом, существуют визуалы (доверяющие в основном зрению) и аудиалы (чувство — слух). Это три основных типа, остальные встречаются значительно реже.

Киноэстетика — слово, появившееся в русском языке в середине второй половины прошлого века, и легко распадается на составляющие его слова: «эстетика кино», не оставляя поводов искать связи с «кинестетиком». Хотя, как я и говорил вначале, «кино» как сокращение от «кинематограф» происходит всё от того же упомянутого греческого глагола kinein, а «эстетика» — от aisthesis.

И ещё, заметьте, что слова «киноэстетик» не существует вовсе. Если речь идёт о ценителе художественности и красоты фильмов, грамотнее будет сказать «киноэстет».

Рекомендуем почитать