В ролях: Дайан Китон, Куин Латифа, Кэти Холмс, Тэд Дэнсон, Роджер Кросс, Адам Ротенберг
Продолжительность – 104 м
Примерные домохозяйки на скользкой дорожке преступности – ну сколько, казалось бы, можно-то? Этаких комедий разной степени фееричности за последние лет десять наклепали достаточно, чтобы от перспективы встречи с очередной перепевкой знакомого мотивчика заранее начинало сводить скулы. «Шальным деньгам», однако, вполне стоит дать шанс – они, возможно, отрабатывают исключительно знакомую программу, но делают это с обезоруживающей легкостью и шармом.
Этот вольный римейк английского телевизионного фильма идёт всё той же тропой, что протоптали когда-то и «Мужской стриптиз», и «Спасите Грэйс», и «Девушки с календаря». Потеряв стабильный источник дохода (тут – в связи с увольнением мужа-финансиста), милый и добропорядочный человек (славная домохозяйка с литературоведческим образованием) идёт на слегка чудаковатые меры решения своих финансовых проблем (устраивается уборщицей в Федеральный Резервный Банк, где уничтожают ветхие купюры) и в процессе создаёт упоительный план по укреплению своего благосостояния не совсем законным способом. В данном случае – при помощи чёрной матери-одиночки внушительных размеров и сурового нрава (Латифа) и слегка чокнутой девочки с плэйером из отдела доставки (Холмс) начинает понемногу выносить ветхие банкноты из банка в своём нижнем белье.
Разумеется, вся интрига предсказуема на полчаса вперёд – а авторы ещё и начинают фильм с конца, разматывая всю историю преступления во флэшбеках, перемежающихся сценами допроса всех фигурантов дела (Спайку Ли пламенный привет). Все главные актрисы играют ровно то, что они успешно делают который год подряд. Китон перешла на такие невротичные и слегка взбалмошные, но всё же полные достоинства комедийные роли как минимум с «Любви по правилам и без» (желая, видимо, заработать ещё одну номинацию на «Оскар», как за этот фильм), а Куин Латифа уже может сыграть черную бабу-динамит с завязанными глазами (пример раз, пример два). Разве что Кэти Холмс, обычно плохо выносимая в своей глянцевой правильности (в особенности в «Бэтмене: начало»), здесь выглядит очень славно и даже мило.
Но в любом случае, несмотря на то, что формально «Шальные деньги» выглядят топтанием на месте по всем статьям, в них есть какая-то труднообъяснимая человеческая прелесть. Не правда жизни, но подкупающая искренность интонации. То есть, ну правда – уж если выносить деньги с тщательно охраняемого государственного объекта, то непременно в трусах, а если избавляться потом от компрометирующих банкнот, то прицепив шредер для документов к унитазу. Есть в этаком подходе к криминалу что-то страшно умилительное – когда убеленные сединами люди совершают на экране подобные поступки, сразу теплеет на душе. Приятно думать, что и на пенсии может происходить что-то столь увлекательное.
Вердикт Кочерыжкина – кино совершенно необязательное, но довольно-таки очаровательное.