Главная
>
Статьи
>
«Точка обстрела» / «Vantage Point»

«Точка обстрела» / «Vantage Point»

28.02.2008
2
Режиссёр: Пит Трэвис
В ролях: Деннис Куэйд, Мэттью Фокс, Форест Уайтекер, Эдуардо Норьега, Уильям Хёрт, Сигурни Уивер, Джеймс ЛеГро, Эдгар Рамирес
Продолжительность – 95 м



«Точка обстрела» / «Vantage Point»

Голливудское кино знало немало историй о сложнейших до приближения к нелепости интригах, целью которых было убийство американского президента. И «На линии огня», и «Самолёт президента», и «Охранник» – все они отличались некоторой, гм, перезакрученностью. Кажется, в этом негласном соревновании на крутость заговора у нас появился новый лидер – «Точка обстрела» в легкую обходит любую конкуренцию в этом плане.


«Точка обстрела» / «Vantage Point»

Рассказывая историю о покушении на американского президента Эштона (Хёрт) на крупном антитеррористическом саммите в Испании, режиссер Трэвис и сценарист Леви идут тропой великого «Расёмона» Акиры Куросавы, представляя нам одну и ту же историю с нескольких точек зрения. Вот бравый спецагент Барнс (Куэйд), впервые вышедший на службу после недавнего покушения, где он словил за президента пулю. Вот случайный турист с видеокамерой (Уайтекер), отправившийся в поездку по Европе развеяться после расставания с женой. Вот небритый, но явно положительный испанский полицейский (Норьега), который точно что-то знает, но почему-то предпочитает молчать. Вот телеведущая, вот сам президент, вот девочка с мороженым, вот злые террористы с туманными целями. В отличие от того же Куросавы, стремившегося продемонстрировать, что правда у каждого своя и общей правды, следовательно, быть попросту не может, Трэвис и Леви используют приём строго в качестве дополнительного аттракциона и уже где-то ко второй половине благополучно про него забывают. Что, в общем, только к счастью – а то обратная перемотка только что увиденного, запускающаяся каждый раз перед переключением на другую точку зрения, порядком утомляет уже к четвертому (не последнему) разу.


«Точка обстрела» / «Vantage Point»

Какие только силы не бросают коварные террористы на уничтожение президента в эти жаркие девяносто пять минут – и снайпера в окошке, и два взрыва в разных местах, и обманутого бывшего коммандос, и волшебный сотовый телефон, и кучу народа, который совсем не то, чем кажется. Местами доходит прямо до анекдотического, в стиле «Открываю я дверцу перевернувшейся скорой помощи, а там – оба-на! – Президент!» (Не волнуйтесь, это не спойлер). Впрочем, серьёзный анализ лучше оставить для других картин – «Точка обстрела» в первую очередь не про глубокие мысли, а про адреналин. И в этом направлении она работает чётко и без сбоев, как хорошенько смазанный пистолет.


«Точка обстрела» / «Vantage Point»

А что в лихом сверх всякой меры замесе Трэвиса и Леви порой проскакивают не лишенные любопытства коротенькие язвительные высказывания о современном мире – например, о манипулировании информацией, или о всесильности новых технологий – так это всё чистая случайность. Это вы просто посмотрели немного не в тот, в скучный угол – если чуть повернёте голову, то увидите, как бравый спецагент на экспроприированной «лянче» сейчас с грохотом влетит сначала в грузовик, потом в бетонную стену, и ещё и останется жив после этого! Три, два – ба-бах, вот оно, видали! Чего ещё можно хотеть от фильма про пестики и погони, я, в общем, и не знаю.

Вердикт Кочерыжкина – страшно, до слёз из глаз перекрученный, но всё равно милый громогласный трах-бах про то, что американского президента так просто не замочишь.

Серж Кочерыжкин

Серж Кочерыжкин

Рекомендуем почитать