Вы, конечно, знаете, что застежка "молния" по-английски называется zipper, но наверняка не догадываетесь, откуда взялось это словечко. А все до смешного просто: "зип" - открыл, "зип" - закрыл. Изобретатель пневматического трамвая Уитком Джадсон придумал устройство, помогающее его другу, страдающему от болей в спине, быстрее застегивать ботинки, а английский писатель Гильберт Франкау, услышав, как работает это устройство, придумал ему название. Вообще-то бытует несколько версий рождения "молнии", но наиболее распространенной считается именно эта. Остается добавить, что изначально технология изготовления "зиппера" была слишком сложна, и поэтому подчас застежка стоила в два раза дороже основного изделия. Но прогресс неумолим: в 1913 году в "Универсальную застежечную компанию" Джадсона пришел шведский инженер Сандбэк, который и придумал "молнию" в нынешнем её виде, и которой мы уже 90 лет как успешно пользуемся.
Вряд ли модельеры сознательно приурочивали свои разработки к этому юбилею, и, тем не менее, сегодня на подиумах достаточно интересных вещиц, где юбиляр красуется не только на вспомогательных, но и на декорационных ролях, или даже фигурирует в основе кроя. Эту Модную тенденцию можно выразить простым лозунгом: "Используй "молнию" не по прямому назначению!" Или, по крайней мере, не только по прямому... В этом сезоне "молнии" (непременно металлические) появляются на самых неожиданных вещах, в самых неожиданных местах и при использовании самых неожиданных материалов. "Зиппер" нашел себе место даже на традиционном восточном кимоно (Atsuro Tayama) и платье с бантиками в стиле 60-х годов (Louis Vuitton). В общем, "молния" сегодня - элемент декора, учитывай это. Придать с помощью "зиппера" крохотному черному платьицу немного металлического шика или сделать юбку регулируемой развратности, - решать тебе. Российские знаменитости уже взяли новую тенденцию на вооружение: в частности, спортивно-телевизионная звезда Юлия Бордовских на обложке августовского MAXIMA красуется как раз в такой вот юбочке регулируемой развратности.
Наступающий осенне-зимний сезон наверняка порадует холоднокровных модниц - в моду с большой помпой возвращаются перчатки. В наступившем сезоне это будет самый популярный Модный аксессуарчик. Несмотря на то, что многие сибирячки и не исключали из гардероба эту необходимую в холода вещицу, в европейской моде последние десятилетия перчатки были вне игры. И вот - раз - и то, что ещё вчера было моветоном, сегодня - особый шик. Основным материалом для перчаток остается кожа, популярные цвета - черный и коричневый, длина - ультракороткие до запястья или длинные до локтя. Перчатки будут пользоваться популярностью и в качестве вечернего аксессуара; тогда, в качестве материала используется атлас и приветствуется меховая оторочка. Впрочем, мода на экстравагантность и украшательство не обошла стороной и перчатки: так, у Prada можно встретить красные перчатки с белыми полосами, Готье шьет длинные перчатки из светлого хлопка, дизайнеры Шанель засыпали черные кожаные перчатки бисером, но переплюнули всех, конечно, Диор'овцы, сшив перчатки из красной резины.
Модные технучки в этот раз попались мне на глаза на первом этаже торгового комплекса "Хамелеон" (перекресток Маркса и Перенсона). Собственно, я уже давно не обращаю внимания на отделы, торгующие сотовыми телефонами - столько их развелось. Но тут пришлось некоторое время бродить по магазину, в результате чего я обнаружила здесь не только гигантское количество телефонных чехлов и собственно телефонов (здесь, наверное, треть ассортимента ото всех существующих моделей Nokia!), но и полную серию редких телефонов Siemens серии Xelibri, выпущенных ограниченной партией. Трубка Xelibri существует в четырех вариациях и различается по номерам (например, Xelibri 1 и т.l.). Самый дорогой, тройка (бесклавиатурная модель) ориентировочно стоит 400 евро, самый дешевый, первый, - 200. Это новейшее семейство имиджевых мобильных телефонов, которые и позиционируются на рынке даже не как телефоны, а как модные аксессуары. А у модных вещей, как известно, век недолог. Компания производитель отводит моделям серии Xelibri всего один год, после чего они будут сняты с производства, и на их место придут другие. Это намного меньше, чем время обновления модельного ряда обычных сотовых телефонов, так что успевайте. Есть здесь также дамский телефончик с дисплеем, выложенным по периметру камнями от Сваровски, и дорогущий "смартфон" SonyEricsson P800 (~ 24 тысячи рублей). Кстати в этом же отделе в продаже подключаемые к телефонам камера и MP3-плеер на 32Мгб (и то, и другое ~ 3,5 тысячи рублей). В общем, людям, которые видят в телефонах нечто большее, чем просто устройства для установления голосовой связи, здесь самое место.
И как обычно под конец рубрики - Модная новостюшка. Так вышло, что уже на протяжении нескольких выпусков эту рубрику традиционно занимают сообщения о том, что та или иная звездная персона становится чьим-нибудь "лицом". Не будем нарушать традицию. Пока охочая до чужих жизней часть мировой общественности гадает, что там у известного латиноамериканского красавца Энрике с нашей спортивной Аннушкой, была у них свадьба или как, выяснилось, что певец стал ещё более завидным женихом, чем раньше. Компания "Pepsi" выбрала Энрике Иглесиаса "лицом" своей новой рекламной кампании. За то, что этот голосистый серцеед разрешит растиражировать свое изображение в компании с бутылками "Pepsi", он получит 50 (пятьдесят!) миллионов фунтов стерлингов. Выгодно вложи заработанное - и можно забить на работу до конца жизни. Эх, Энрике, зачем тебе Аннушка? Да, в новой рекламе очаровательный латинос появится без своей пикантной родинки: врачи признали, что она может переродиться в опухоль, и певец принял решения расстаться с ней.
На этом все, с приветом ваша Рита Меднесс.