В ролях: Джонатан Такер, Джина Мэлоун, Шон Эшмор, Лора Рэмси, Джо Андерсон, Димитри Бавеас, Серджио Калдерон, Бар Пали, Джесси Рамирес
Продолжительность – 91 м
У меня стойкое убеждение, что есть фильмы, которые необходимо потреблять для поддержания жизненного тонуса и уверенности в том, что мир стоит всё ещё на своих китах. Ну, у кого-то это бразильские сериалы, у кого-то – новое русское кино про войну, у меня – средненькие фильмы ужасов. Ну да, те самые, от которых потом в памяти не остается названия, зато откладывается пара-тройка тошнотворных моментов. Те самые, персонажи которых кукольны, а диалоги инопланетны («Кто за то, чтоб отрезать Матиасу ноги?»).
В фильме новичка в кинематографе Картера Смита группа типических американских студентов, находящаяся на отдыхе в Мексике, радостно пускается на раскопки руин Майя с незнакомцем. Само собой, ничего хорошего из этого не выходит. Герои оказываются окружены воинственными индейцами на пирамиде, населенной живыми плотоядными лианами.
«Руины» – экранизация романа Скотта Б. Смита, за это произведение удостоившегося похвалы Стивена Кинга. Что привлекло мистера Кинга здесь, понять несложно: ближе ко второй части фильма доминантой становится фишка «короля ужасов» – бесстыжий натурализм. То есть, если резать ноги в походных условиях – значит, непременно с криками и перебиванием костей камнями, если на вас нападает неизведанное – оно обязательно вторгнется под кожу или в область почек и обоснуется там, если человек ломает позвоночник – он немедля дает знать об этом недвусмысленным опорожнением кишечника.
Натурализм или, если хотите, натуральность не только в том, чтобы «резать по живому, чтобы кровища», но и в том, что режиссер/писатель поместил ужас не в сверхъестественном, не в восставших из мертвых азиатках и вероятном приходе Вельзевула, а во вполне _могущих_ быть реальными растениях-людоедах. Ближе к концу картины я начала нервно ощупывать свои ноги под креслом.
Резюме: приятное мясцо, заставляющее с почтением относиться к традесканции.
Александра Зет