Главная
>
Статьи
>
Культура
>
Богат и особо опасен

Богат и особо опасен

08.07.2008
8

Отечественные ньюс-мейкеры, будто сговорившись, дружно вещают, как фильм «Особо опасен» бьёт кассовые рекорды по всему миру. Так и говорят — показывает рекордные результаты и потом ссылаются на какие-то старые премьеры, мол, обогнал и «Крепкого орешка», и «Идентификацию Борна». Я понимаю — патриотизм патриотизмом, но не помешало бы всё-таки в табличке с кассовыми сборами заглядывать и в соседние строчки с той, которая нужна в данный момент.

Цифры на самом деле таковы — скакнув в первый уик-энд с действительно очень крутым международным сбором в 84 миллиона (65 из которых в Штатах, а 10 у нас — посчитайте, сколько во всём остальном мире?), фильм потом резко сдал позиции, потеряв примерно процентов 70 в сборах. То есть, сотня с лишним в мировом прокате у него наверняка уже есть, за полторы недели. Но вот вам для сравнения другие цифры. У «ВАЛЛ-И» — 125 миллионов за 10 дней, у «Хэнкока» — 107 миллионов за 5 дней; и это, заметим, в одном только в США, где Бекмамбетов пока сидит на отметке в 90. В международном же прокате всех в этом году рвёт «Индиана Джонс» — у него уже почти 800 миллионов в шляпе набралось. Вот вам и все рекорды.

Вот 10 лимонов за первый уик-энд в России — это да, это рекорд. До этого рекордсменом был тоже Бекмамбетов, с «Иронией» — с девятью. А до этого, что смешно, на этом месте был опять таки Бекмамбетов, с «Дневным дозором» — с шестью что ли, не помню точно. Но о том, что рекорд исключительно локальный, все как-то умудряются замалчивать. Это как с «Золотым Львом» Никиты Михалкова — все, как партизаны, упорно молчали о том, что он был специальным за заслуги, а не честным за фильм.

Да, и кстати о логике ньюс-мейкеров, рассказывающих о кино — слышал вчера по радио, как ведущая новостей злорадно рассказывала о том, что, мол, Сара Джессика Паркер не приносит больше денег — потому что, видите ли, её новый фильм «Умники», не пользуется таким же успехом, как и «Секс в большом городе». Удивительное, блин, дело — интеллигентная комедия, рассчитанная на вымирающий класс интеллигентных людей, собирает денег меньше, чем киноверсия суперпопулярного сериала! Ужас что творится! Ведущая там ещё позволила себе какие-то комментарии вроде «Несмотря на неплохую игру Паркер сам фильм вышел так себе». Что-то мне подсказывает, что фильма она и в глаза не видала.

С.М.

Рекомендуем почитать