Режиссер — Матье Кассовиц
В ролях: Вин Дизель, Мелани Тьерри, Мишель Йео, Жерар Депардье, Шарлота Рэмплинг, Ламберт Уилсон
Продолжительность — 101 м
Научно-фантастический эпос с Вином Дизелем — видимо,
Впрочем, насколько крепка была репутация Кассовица на момент выхода «Вавилона н.э.» — это ещё вопрос. Он в своё время и сам изрядно поработал над ней — если в «Багровых реках», при всей их сюжетной невнятице, ещё был достаточный предмет для серьёзного разговора, то последовавший за ними чахоточный хоррор «Готика» остался в мировой памяти, кажется, исключительно нечаянно вскрытой правдой о ногах красавицы Халли Берри (извините, друзья — они кривые). В «Вавилоне», снимавшемся долго и тяжко, Кассовиц получил в своё распоряжение фантастический по европейским меркам бюджет — и потом сделал с ним примерно то же, что проделывает в фильме герой Вина Дизеля, когда ему в ночном клубе суют в руки пухлую пачку купюр, чтобы он только развернулся и ушёл. Поразмыслив секунду, Дизель мощным движением руки швыряет их в воздух и затем в получившейся неразберихе пытается как можно быстрее сделать ноги.
Хотя ладно — чуть ли не большую часть фильма кажется, что расточительство Кассовица действительно имело смысл. Примерно первые две трети история о том, как матёрый наемник Туроп (Дизель) везёт через половину мира в мрачном будущем хрупкую девушку Аврору (Тьерри), разыгрывается практически как «Дитя человеческое», неожиданно получившее в зад тройную дозу адреналина. Антиутопическое будущее по Кассовицу подозрительно напоминает киберпанковскую версию рынка на КрасТЭЦ — в чём, кажется, есть свой не очень приятный резон. Весь фон здесь вообще проработан
Сейчас Кассовиц на всех углах кричит, что компания Fox активно мешала ему работать и не давала снимать, как надо — очевидно, выкручивая маэстро руки и вставляя в пальцы ног зажженные спички. Здравый смысл, меж тем, подсказывает, что вовсе не студийные боссы придумали эту убийственную трёхступенчатую концовку с папой Авроры, мамой Авроры и титром «Шесть месяцев спустя». И уж точно не они решили закончить пусть нагруженную спецэффектами, пусть с периодическим мордобоем, но всё же мрачную антиутопию комическим финальным кадром,
Вердикт Кочерыжкина — довольно сильное и немного неожиданное фантастическое кино — с развязкой такой степени невменяемости, что всё хорошее, что было до этого, тут же уничтожается на корню