Главная
>
Статьи
>
Сибирская Интернет-неделя

Сибирская Интернет-неделя

16.09.2008
4

В Новосибирске стартовала Сибирская Интернет-неделя, в которой я и коллеги по Newslab.ru принимаем участие. Одним из первых докладчиков свою историю успеха рассказал автор малоизвестного сайта MyLivePage.ru Евгений Игумнов. Ресурс, по признанию автора — это сообщества копипейстеров, которые собирают и переопубликовывают информацию в своих профайлах (блоги + небольшое файлохранилище). Таким образом 90% посетителей — это те, что пришли через поисковики. У проекта есть зарубежный инвестор, поэтому он может спокойно развиваться.

Далее состоялся круглый стол новосибирских провайдеров, а точнее представителей только 4 компаний. Хотя по подсчетам организаторов их в городе около 40, то есть примерно как и у нас в Красноярске. Убедительнее всех выглядел Андрей Федотов (Академ.орг). Эта организация входит в состав холдинга «Норильсктелеком», а уж об этой компании мы скоро многое услышим. Новосибирские провайдеры сетовали на проблемы с жилтрестами, хвастались широтой каналов и признавались, что конкурировать друг с другом в ценовом сегменте не собираются.

Далее проходил круглый стол «Веб-разработка в регионах, проблемы и перспективы». Интересным было выступление Дмитрия Васильева (NetCat), однако после того, как он бросил в аудиторию вопрос «почему региональные разработчики не любят коробочные CMS», я зал покинула и присоединилась к обсуждению особенностей региональных Интернет-СМИ. Тон общения задал Андрей Соболевский (Интерфакс-Сибирь). Он пытался обрисовать печальную картину влияния сетевых СМИ на оффлайн (но мы-то знаем, как все обстоит на самом деле). Я же просила уточнить, что уважаемый докладчик понимает под определением «Интернет-СМИ», но ответ на этот вопрос неожиданно дал Алексей Раменский (РОЦИТ). В общем, точного термина у нас пока нет и видимо не будет. Далее разгорелась бурная дискуссия о региональном контенте, основными участниками которой оказались я и Женя Маменко.

Затем вне плана нас собрали на круглый стол, посвященный маркетинговым коммуникациям в Интернете. А проще говоря, тема сводилась к «пиару» в сети. Прозвучала замечательная история о том, как нотариус по просьбе компании заверил распечатку с сайта. К слову, Александр Глисков давно об этом говорил. Бурное обсуждение свелось к тому, что пиар-менеджер понятие весьма растяжимое. Однако если у него совсем нет бюджета, мало кто станет с ним всерьез разговаривать.

В целом вынуждена признать, что организация конференции оставляет желать лучшего. Программу первого дня нам выдали утром, и то она соответствовала действительности до обеда. Докладчики выступали без презентаций, потому не знаю, какой набор материалов мы в итоге получим. О том, что будем обсуждать сегодня, постараюсь рассказать вечером.

Елена Новикова

Рекомендуем почитать