Второй день Сибирской интернет-недели был слегка конкретнее предыдущего. Выступающие делали в основном рекламные доклады. Представители компании ИнтелСиб красочно рассказали о контекстной рекламе и оптимизации сайтов. Никаких секретов, естественно, не открыли. Затем весьма вяло обсуждались преимущества корпоративных блогов. Ведь польза блогов давно всем очевидна, однако для каждой компании всегда встает вопрос, кто и о чем конкретно будет писать. Юлия Могуренко (HeadHunter), основной докладчик, предложила аж 14 тем для старта. Однако она забыла сказать о самом главном – успех и эффективность корпоративного блога (как и любого другого) будет зависеть именно от того, кто будет его вести.
Далее Дмитрий Васильев и Андрей Коновалов (NetCat) снова убеждали в том, что всем стоит использовать коробочные CMS. Замечу, что компания NetCat давно потеряла лидерские позиции на этом рынке, а на дорогостоящие продукты
Ирина Пооль, представитель Mail.ru, очень жизнерадостно рассказывала о том, что для рекламодателей они могут сортировать пользователей по полу, возрасту и месту нахождения. Однако сразу за ней Маргарита Деминская из Юмисофт объяснила, что характеристики «пол» и «возраст» это ерунда. Рулить будет поведенческий таркетинг, о котором столько разговоров в последнее время.
Один из заключительных докладов был, пожалуй, самым замечательным. «Интернет как рекламный носитель (на основе опросов населения Новосибирска)», делал его Павел Храпов из новосибирского Центра Аналитических Исследований «СОЦИУМ». Данные настолько оптимистичные, что даже не верится. Я приведу их чуть позже. Алексей Раменский и Александр Феоктистов (Imagine PR) на правах организаторов свои доклады в отведенное время сделать не успели. Мы немного пообщались в коридоре, так и не обсудив ничего интересного. На этом для меня Сибирская Интернет-неделя закончилась.
В целом, конечно, хочу сказать большое спасибо организаторам, потому что сам факт такой конференции позитивен. Но при этом, ни одного действительно стоящего доклада я не услышала. Все говорили банальные, либо совсем рекламные вещи. Аудитория тоже собралась разношерстная – и здесь очень огорчило отсутствие модераторов, которые бы жестко пресекали глупые и бесполезные вопросы (коих было большинство). И ещё один укор (не раз прозвучавший во время конференции) – это новосибирский шовинизм. В инете нет границ, нужно обсуждать технологии, а не то, когда Новосибирск Москву догонит.
В качестве вердикта, я бы назвала эту конференцию очень «зеленой», в смысле совсем сопливым дитем. Вырастет? Разовьется? Посмотрим. Кстати организаторы обещали, что презентации докладов будут выложены на сайте в ближайшее время, если это